Содержание статьи
. ,
, , , , .
https://www.allbest.ru/
: 060101
: 5
..
. , 2016
— . , .
XXI , 2-3 10 . . , : , , 15 35% . , : ; — , ; , , , , ; , , , ; , ; .
.
, . . , , .
.
:
* , , .
:
* .
* — , , .
*
* .
: , , .
, . — , — .
. , , .
.
.
, . .
1.
1.1
1.1.1
(allergia; . allos — + ergon — )- , .
— ( sensibilis — ) — — .
V , XX . . , .
, . , , XIX . 1872 , , .
1906 . , () , , , . 1921 , , , , — . , 1967 , , , , (IgE). ,
1.1.2 .
1. .
, . , ( , ) . , , . () , (, — HLA), .
2. -.
, . , . -. , , , , ( ), , . , , , .
3. .
. , -. , , , .
4. .
, , , , , , . , -, , , , . , .
. , , . , , , , . . .
5. , .
( ), , . ( ) , , , -. , , ,
6. , , -.
: , ( ), , . , — , , , , , Ż. , .
7. .
, . , , (, ) . , . , ( ).
1.1.3
.
: , , , , .
— , , . , , . . . , — , .
— , — . 5 : IgA, IgG, IgM, IgE IgD.
IgG IgA — , IgM. IgE . . Ÿ . IgE . IgE . .
(), , , — , -. — . . -: — (), — (), — (). — —
— , I . — , , , , .
: , , , , , , , , .
:
1), (), :
) ( , , , );
) ( , , , , , , , , , , , );
) ( , , , , , , , , , , );
) ;
) ;
) , .
2) (). , — ( , , , ), ( ) , ( ). . , , , .
.
, ( , ). .
. . . IgE. . , .
. . . . : , , , , , . — , , .
— 20 -1 , , .
. — . (), , ( ) .
— — . . , , , , , , . (2 1 ).
.
, , . — . : , , . , , , , , . , . .
. , . , .
— , . , , , . . , , , , . , .
() . , . — . , . (). . 15 , .
, , .
, , . , , .
— , , .
1.1.4
P.G.H. Gell R.R.A. Coombs 4 . Gell Coombs 1969 .:
I- — ;
II- — ;
III- — ;
IV- — .
— (, ). , . , (), IgE.
, , — . : (), — -, , . — .
15-20 ( ). . () (); , , ( ); ( , ); (), ().
, , , . — IgE . , — , 70% ( — 50% ).
. , , , . , , . 4-8 , , .
, ; , ( 2).
— , . , . , IgG IgM. , , , . , ( ), ( 3).
— . (, , , , ). IgG IgM. .
, ; ; , . . , , , , . ( 4.)
— . , , . 24-48 .
— (-). , , , , , , , -. , .
, , . : , , , ; , . — (, , ) , — , , .
1.1.5
. . , — , . .
:
* : ( )
* : ( )
* : , , , .
* : , — .
* : . : , . : (), , .
* : , .
:
* , , , , , , , .
1.1.6
:
1. .
( , ) — , , .
2.
— ( ) . :
— , () ;
— , ;
— (-), , . . 20 . , , () . .
3.
IgE ( ). . IgE , . , IgE ()- . . 200 . , , . , IgE.
4.
. , ().
. ( , ), ..
( ) ( ). , , (IgE ..). , , (, ). .
1.1.7
.
. — , . , .
IgG ( ), , IgE ( I ) . -IgE, IgE IgE , IgE. IgE, Fc , . (omalizumab).
, . 2 . , . , 2-4 . , .
1.2. .
1.2.1
, . : , , .
.
(Plaga anaphylactica) — , , .
-10 | |
78.2 | |
78.0 | , |
80.5 | , |
88.6 | , . |
.
:
1.: , .;
2. : , , .;
3., ;
4., (, .).
.
IgE- .
:
1. — () (, ).
2. , .
3. — (, , , , .) .
4. — , . . , . , , , . , , — , .
.
I. :
1. .
2. ( ) — , .
3. — .
4. — .
5. — .
6. .
II. :
1. .
2..
3..
4..
5..
III. :
1. , 10 .
2. , 10 .
3. , 3 .
N.B. , . , , .
.
, , .
: , .
: , , , , , , , , . .
, , , , , .
, , : , , , , , , , , , , , , — , . , . . , , , , — , . , , , — (, , -).
( 5-10 ) -: , , , , . , . , . . , , , . , . ( 60/30 . . .), , , 150 /, .
( , , , , , ), . 1-2 , , , — ( , ).
1.2.2
.
() — , , .
1882 . , ( ) 1963 . , — . (). 1972 . , , , (). 10% . , , , . 20% .
I I ; ( ), , (, )
II ( , , .), /
III
1. ():
a) 1- ( — I );
b) 1- ( — II ).
2. ()
a) ( — I );
b) ( — II );
c) , .
III
CI, Cls , . 1 2 4, 1. 4 , 2 , . 2 4 , . . . , .
, — ,-. 5-30 %- .
)
( — ). 1-2 . : . . . .
)
— , .
. , , 4 , 6-24 . , .
C)
— , .
. . .
D)
— , . , — . , (, , . , , ,
1.2.3
.
() — .
, , , , (). . -, .
, (24 ) , , , .
:
— ;
— , .
-10
-10 | |
J46 | [status asthmaticus] |
.
, , , , , , , .
:
— ;
— () ;
— ();
— () ;
— ( , , — );
— .
1 —
, | , | , ,, | ||
; | ||||
22 1 .,() | 25 1 . () | 25 1 .() | 30 1 . () 12 1 . | |
— | ||||
, | ||||
<100 / | 100-120 / | > 120 / | < 55 / | |
2 | >80 . . | 60-80 . . | 50-60 . . | <50 . . |
SaO2 | >95% | 91-95% | <90% | <88% |
>80% | 50-80% (>250 /) | <50% (<250 /) | <33% (<100 /) |
: 1. ( ) ; 2. — ; 3. ˸
2.
( ), . . .
[82,4 K], 08.10.2015
. , . . .
[188,9 K], 06.02.2016
. . .
[353,0 K], 21.09.2016
, , . , , . , . .
[630,5 K], 18.02.2017
. , . » «.
[132,1 K], 06.02.2016
. . — . . . .
[80,8 K], 10.07.2015
. h2 H2 . , — . H2-.
[2,5 M], 30.04.2015
- ?
, , ..
PPT, PPTX PDF- .
.
Источник
Роль фельдшера в профилактике аллергических заболеваний
Автор: Juliasquirrel • Июнь 4, 2019 • Курсовая работа • 5,329 Слов (22 Страниц) • 621 Просмотры
Страница 1 из 22
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«КОВРОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Е.И.СМИРНОВА»
Специальность 31.02. 01. «Лечебное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Выполнил:
студент 3 курса 32 Л группы Злобина Юлия Андреевна
Руководитель:
преподаватель высшей категории Сазонова Валентина Евгеньевна
Допущен (а): ____________ ___________
(дата) (подпись)
Защитил (а): _______ ________ ____________
(оценка) (дата) (подпись)
Ковров 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1 Распространенность и классификация аллергических заболеваний. 1.1Распространенность аллергических заболеваний. 1.2Механизмы аллергических реакций. 1.3Неотложные состояния в аллергологии. 1.3.1. Крапивница и отёк Квинке 1.3.2. Сывороточная болезнь 1.3.3.Аллергический ринит 1.3.4. Атопический дерматит 1.3.5. Бронхиальная астма 1.3.6. Астматический статус Глава 2. Деятельность фельдшера в профилактике аллергических заболеваний. 2.1Сущность профилактики аллергических заболеваний проводимых фельдшером. 2.2Методы применяемые при профилактики аллергических заболеваний. Заключение Список использованной литературы | 3 6 6 8 12 13 15 15 16 17 20 |
ВВЕДЕНИЕ
Термин «аллергия»в 1906 г. ввёл австрийский педиатр К. Пирке для обозначения состояний необычно повышенной реактивности у детей, которые он иногда наблюдал при инфекционных заболеваниях или при сывороточной болезни (от греч. allos — другой, иной, не такой, как все). Аллергические реакции — реакции гиперчувствительности иммунной системы, не имеющие защитного значения для организма и развивающиеся в ответ на воздействие антигенов, называемых аллергенами.
Остро развивающееся и часто угрожающее жизни состояние гиперчувствительности — анафилаксия (anaphylaxis как противоположность prophylaxis). Если «профилактический» — защитный, то «анафилактический» — противоположный защитному, т.е. разрушающий. Аллергические реакции лежат в основе патогенеза аллергических заболеваний. Организм, ткани и клетки, способные отвечать реакциями гиперчувствительности, принято называть сенсибилизированными, т.е. имеющими «подготовленную» чувствительность к данному агенту.
Поскольку в основе аллергической реакции лежит иммунологический механизм, то она является высокоспецифичной. Такой сенсибилизированный организм отвечает аллергической реакцией исключительно на антигенные структуры (детерминанты), использованные для иммунизации (сенсибилизации), или же на родственные им молекулы.
К аллергическим заболеваниям можно отнести: бронхиальную астму, крапивницу, отек Квинке, сенную лихорадку, экзему и другие виды. Аллергическая реакция играет огромные роли в развитиях таких сложных болезней, как ревматизмы, гломерулонефриты, системные красные волчанки, геморрагические пурпуры и другие. В развитиях аллергического заболевания огромную роль берет на себя наследственность, и предрасположенности к аллергии.
Имеется огромное количество болезней, которые зависят не сколько от бактерии или микроба, а в основном от особенности организма человека . Основу аллергических болезней составляют и находятся измененная реактивность организма. При аллергическом заболевании в ответ на попадания в организм разных аллергенов — пищевого, бытового, лекарственного характера — развиваются реакции, которые должны быть защитными, но на измененные, иного характера. При аллергическом заболевании антитела, необходимые для защит организмов, при соединениях с аллергенами, попадающими в организмы, действуют повреждающе на сам организм.
…
Доступно только на Essays.club
Источник
Роль фельдшера в профилактике аллергий у детей
Автор: Belov Yaroslav • Июнь 12, 2018 • Дипломная работа • 10,192 Слов (41 Страниц) • 1,306 Просмотры
Страница 1 из 41
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЗЫБКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
КВАЛИФИКАЦИЯ — ФЕЛЬДШЕР
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Роль фельдшера в профилактике аллергий у детей
«Допускается к защите» Зам. директора по учебной работе Шкарина Лариса Анатольевна ____________________________ «____» ________________ 20 г. | Дипломная работа студентки 4 курса Захаровой ЕкатериныМихайловны _________________________ Научный руководитель: преподаватель ПМ. 02 Лечебная деятельность Шкарина Лариса Анатольевна _________________________ |
Новозыбков, 2018 год
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ АЛЛЕРГИИ У ДЕТЕЙ
1.1.Анализ ситуации – определение масштабности проблемы аллергий в педиатрии
1.2. Аллергии у детей. Особенности патогенеза, этиологии и клинической картины
1.3. Современная классификация аллергий в педиатрии
1.4. Роль фельдшера в диагностикке аллергний у детей………………………
Выводы по теоретической части
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ДЕТЕЙ НА БАЗЕ ГБУЗ НОВОЗЫБКОВСКАЯ ЦРБ
2.1. Материалы и методы исследования
2.2. Сравнительный анализ стастистических показателей аллергических реакцийдетей, проживающих в г. Новозыбков
2.3. Изучение особенностей провления аллергических реаций у детей
2.4.Изучение роли фельдшера в проведении профилактических мероприятий, направленных на снижение аллергозов у детей
Вывод по практической части
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
У каждого пятого человека на Земле хотя бы однажды в жизни возникали аллергические реакции, а каждый 8-й – 10-й человек в мире страдает от аллергии.
Развитие аллергии – сложный и многофакторный процесс, зависящий не только от генетической предрасположенности, но и от воздействия пищевых и аэроаллергенов окружающей среды, а так же от ряда неспецифических факторов (курение, загрязнение воздуха, инфекции).
Очевидно, имеет место комплексное воздействие различных факторов окружающей среды на организм человека, их переплетение, потенцирование. Изучение этих механизмов чрезвычайно важно для фундаментальной и прикладной аллергологии, поскольку может дать ключ к эффективной профилактике.
Распространенность аллергических болезней прогрессирует, несмотря на то, что потребление противоаллергических средств значительно возросло в течение последнего десятилетия особенно в детской практике. Тем самым актуальность аллергических заболеваний в наше время настолько высока, что эксперты ВОЗ назвали их настоящим социальным бедствием.
Эпидемический рост аллергических заболеваний за последние 30-40 лет очевиден. Результаты многочисленных российских и зарубежных эпидемиологических исследований объективно отражают неуклонное увеличение аллергопатологии, особенно у детей.
В России, по официальной статистике, этому заболеванию подвержены от 10 до 15% населения (в зависимости от региона), в Москве же число больных достигает 16-17%. Результаты изучения заболеваемости и распространенности аллергических болезней в разных странах свидетельствуют о том, что в настоящее время эти болезни поражают до 20-40% населения.
…
Доступно только на Essays.club
Источник
Деятельность фельдшера при острых аллергических состояниях
1.
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский базовый медицинский колледж»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕЛЬДШЕРА ПРИ ОСТРЫХ
АЛЛЕРГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Выпускная квалификационная работа
Выполнил: Майоров Максим Васильевич
Специальность: Лечебное дело, 141 группа
Руководитель : Бобина Ольга Сергеевна
2. Актуальность
Аллергические заболевания получили очень широкое
распространение и представляют собой серьезную
социальную, экономическую и медицинскую проблему.
Численность населения России с аллергическими
заболеваниями по данным ВОЗ
1400
1200
1000
800
600
400
200
1164,3
811,7
2015
957,8
2016
2017
Всего тыс. человек
Майоров М.В.
12.09.2018
3.
Объект исследования:
• Деятельность фельдшера при острых аллергических состояниях.
Предмет исследования:
• Деятельность фельдшера по диагностике и оказанию неотложной помощи
пациентам при острых аллергических состояниях на догоспитальном этапе.
Цель исследования:
• Демонстрация знаний, профессиональных навыков и компетенций фельдшера
по диагностике и оказанию неотложной помощи пациентам при острых
аллергических состояниях на догоспитальном этапе.
Майоров М.В.
12.09.2018
4. Задачи
1
2
3
4
Провести анализ специальной медицинской литературы, нормативных
документов.
.
Проанализировать частоту возникновения острых аллергических состояний
путем изучения статистических данных на базе станции скорой медицинской
помощи за 2017 год.
Выявить факторы риска у пациентов, стоящих на учете ФАПа, и уровень их
знаний об аллергических состояниях, факторах риска и профилактике данного
заболевания.
Разработать рекомендации, памятки и провести беседы для пациентов.
5
В исследуемой группе пациентов провести диагностику и дифференциальную
диагностику .
.
6
Оказать неотложную помощь в соответствии с алгоритмом и с учётом
индивидуальных особенностей течения заболевания.
..
12.09.2018
Майоров М.В.
.
5. Теоритическая часть
Аллергия (allergia;
греч. «allos» – «другой»
+ «ergon» –
«действие») сверхчувствительность
иммунной системы
организма, при
повторных
воздействиях
аллергена на ранее
сенсибилизированный
этим аллергеном
организм.
Майоров М.В.
Генетическая
предрасположенность.
Неправильно
проведенная вакцинация
или необдуманное
введение сывороток.
Употребление
продуктов, обладающих
свойствами мощных
аллергенов.
Необдуманное
использование
парфюмерных и
косметических средств.
Бытовые и
профессиональные
аллергены.
Курение и
злоупотребление
алкоголем.
Инфекции верхних
дыхательных путей.
12.09.2018
6. Клиническая картина аллергических реакций
Головная боль, которая встречается при некоторых типах аллергии.
Отёк слизистой носа (аллергический ринит).
Бронхоспазм, свистящее дыхание, и одышка, иногда возникают истинные
приступы астмы.
Покраснение и боли в области конъюнктивы (аллергический конъюнктивит)
Различные высыпания. Типичные места локализации локтевые сгибы, живот, пах.
Возможны боль и снижение слуха, ощущение заложенности ушей.
Майоров М.В.
12.09.2018
7. Диагностика аллергических реакций
Кожная проба
Проба уколом
Внутрикожные
пробы.
Конъюнктивальный тест
Провокационная ингаляционная
проба
Назальный капельный тест
Майоров М.В.
12.09.2018
8. Практическая часть
Базы исследования:
ССМП г.Томска, ул.Говорова,25, подстанция №2, Иркутский тракт, 76
ФАП Томская область, Первомайский р-н, д. Круталожное , ул.Кирова,12
www.google.ru/maps
Майоров М.В.
www.google.ru/maps
12.09.2018
9. Первый этап исследования на базе ФАПа
диаграмма верных ответов до и
после проведения беседы
15
13
11
10
4
3
3
2
ВОПРОС № 1
ВОПРОС № 2
до беседы
ВОПРОС № 4
после беседы
ВОПРОС № 6
Проводится беседа «Профилактика аллергии»
12.09.2018
10. Статистические данные ССМП
Количество случаев аллергических реакций на 2017 год
1106
562004; 98%
11643; 2%
10537
жители Томска не имеющих аллергию
не гопитализировано
госпитализировано
12.09.2018
Майоров М.В.
11. Пациенты
11
Аллергическая реакция
по типу крапивницы
Отёк Квинке
Бронхиальная астма,
аллергическая форма
Женщина
49 лет
Мужчина
36 лет
Женщина
32 года
12.09.2018
Майоров М.В.
12. Дифдиагностика ССМП
Аллергия
Предполагаемый
диагноз
Отёк Квитке
Отек Квитке.
Крапивница
Аллергическая реакция по типу крапивницы,
генерализованная форма.
Бронхиальная астма
Бронхиальная астма, аллергическая форма.
Жалобы
Увеличение в объеме губ, шеи, языка или
других частей лица и тела. Затруднение
дыхания .
Зуд кожных покровов, преимущественно в
области шеи, грудной клетки, верхних
конечностей; на гиперемию кожных покровов,
высыпания на коже.
Жалуется на приступ удушья, затрудненный
выдох, приступообразный кашель с небольшим
количеством прозрачной мокроты.
Причины
Причиной может быть любой эндо- или
экзоаллерген. Наиболее часто лекарственные, пищевые аллергены,
факторы внешней среды (охлаждение,
перегревание и др.), кроме того,
гельминтозы, инфекционные факторы.
Причиной может быть любой эндо- или
экзоаллерген. Наиболее часто — лекарственные,
пищевые аллергены, факторы внешней среды
(охлаждение, перегревание и др.), кроме того,
гельминтозы, инфекционные факторы.
Развивается на фоне контактирования с
аллергеном и имеет, как правило, генетическую
предрасположенность.
Клиника
Внезапное начало. Надавливание в
области отека не оставляет ямки.
При изолированном отеке Квинке
гиперемия кожи не развивается.
Внезапное начало заболевания,
распространенный или ограниченный зуд кожи.
На месте расчесов возникают гиперемия кожи, а
затем волдыри различных размеров,
возвышающиеся над поверхностью кожи.
Волдыри, как правило, бледные (в результате
сдавления сосудов кожи отеком), с гиперемией по
краю, переходящей на кожу. Иногда волдыри
сливаются между собой.
Симптомы начинают беспокоить уже в детском
возрасте: у ребенка возникает приступообразный
кашель, сопровождающийся затрудненным
дыханием, который носит кратковременный
характер и исчезает практически сразу после
устранения аллергена. Пациента беспокоят
приступы сухого кашля, наличие одышки при
незначительной нагрузке, удушье, которое
удается устранить лишь при помощи
бронхорасширяющих препаратов.
12.09.2018
Майоров М.В.
13. Стандарт оказания помощи
Приложение к приказу МЗ РФот 24.12.2012г. № 1385Н
СТАНДАРТ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ:
12.09.2018
Майоров М.В.
14. Выводы
1. Дифференциальная диагностика проведена по ведущему симптому — аллергическая
реакция: отёк Квинке, крапивница, бронхиальная астма аллергического генеза.
2. Неотложная помощь была оказана в соответствии со стандартом, у всех трёх
пациентов после проведенной терапии состояние улучшилось, каждому была
предложена госпитализация в дежурный стационар, один отказался от госпитализации
в связи с улучшение состояния, ему была дана рекомендация обратиться в
поликлинику. Исходя из этого, можно свидетельствовать об эффективности оказанной
помощи.
3. Анализ результатов анкетирования респондентов показал их низкий уровень
информированности о заболевании, факторах риска и профилактике. Проведённая с
пациентами беседа способствовала повышению их уровня информированности.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
12.09.2018
Майоров М.В.
15.
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский базовый медицинский колледж»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕЛЬДШЕРА ПРИ ОСТРЫХ
АЛЛЕРГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ
Выпускная квалификационная работа
Выполнил: Майоров Максим Васильевич
Специальность: Лечебное дело, 141 группа
Руководитель : Бобина Ольга Сергеевна
Источник