—
Содержание статьи
От автора: Аллергия — сверхчувствительность иммунной системы организма при повторных воздействиях аллергена. Симптомы: резь в глазах, отёки, насморк, крапивница, чихание Каждый раз (с 1996 года) на 8-й ступени курса «НЛП-Практик» делаю демонстрацию на быстрое избавление от аллергии. И на каждом — демонстрация, каждый раз успешная, и, конечно, проверка результата. Конечно не вся аллергия подходит для демонстрации, для гарантированного успеха. Как всегда для успешной демонстрации нужен добровольный доброволец из группы с алллергией следующего порядка: 1. Алерген известен. 2. Реакция наступает сразу (не более 5 минут). В этот раз участники группы заявили, что они уже решили все свои проблемы, что у них нет проблем. У меня всегда смешанные чувства в этом случае. С одной стороны я рад за них, а с другой, как я должен делать демонстрацию? Только рассказывать «небылицы» о могуществе НЛП. Поверят ли? — конечно, нет. Пришлось взять клиента со стороны — коллега по работе одной из участниц тренинга. И вот женщина пришла к нам в назначенное время, и села рядом со мной. На нее уставилось два десятка любопытных пар глаз + мои. Создание раппорта и небольшое интервью. Оказалось что у нее аллергия на многое:
Т.е. на жизнь, практически. Считает, что на кошек былаеще в детстве. Стали работать. Как всегда кинететичский якорь на контр-аллерген (в данном случае — волос ее подруги, она ее погладила) и далее пошагово технику избавления (описывать шаги не буду, можно найти в интернете). И проверка. Участники принесли кота (нашли в подвале). Проверка. Она гладила, нюхала, тискала кота. Через полчаса довольная ушла домой. А через месяц мне сообщили, что вся остальная аллергия тоже исчезла у нее. Сработал принцип домино. Убираешь раннюю аллергию. Остальные приобретенные — исчезают сами. Возможно есть исключения, но в моем опыте их нет.
Сертификационный курс «НЛП-Практик» Хабаровский центр НЛП Приглашаем руководителей предприятий, владельцев бизнеса, менеджеров, специалистов в области творчества и рекламы, врачей, психологов, консультантов, адвокатов, политиков, преподавателей, … НЛП-Практик — эффективный коучинг для бизнеса и жизни Хабаровский центр НЛП Приглашаем руководителей предприятий, владельцев бизнеса, менеджеров, специалистов в области творчества и рекламы, врачей, психологов, консультантов, адвокатов, политиков, преподавателей, … Мыслители о табаке Вашему вниманию предлагается подборка высказываний известных, не очень известных, и неизвестных (а.н.) людей. Возможно, что некоторые из высказываний окажутся для вас не только интересными, но и укрепят … |
Источник
О кошках в расписании
Как НЛП и АЛТ помогают избавиться от аллергии, не избавляясь от домашних животных
Нестандартные методы лечения аллергии сегодня уверенно соседствуют с довольно успешно монетизируемыми традиционными способами терапии «болезни века». Интернет пестрит объявлениями об успешном избавлении от аллергии и бронхиальной астмы — при помощи дыхательной гимнастики, аюрведы, гомеопатии. Наибольшую популярность среди целевой аудитории снискало, например, нейролингвистическое программирование (НЛП): метод отчасти научно обоснован — роль изменений нервной системы в формировании заболевания бронхиальной астмой и аллергией была доказана учеными еще полвека назад. Другая, тоже весьма востребованная альтернатива — аутолимфоцитотерапия (АЛТ) — на фоне НЛП выглядит чуть ли не классикой.
ДВОЙНИКИ И КОНТРПРОДУКТЫ
В американской школе иммунологии еще в середине 70‑х возникла теория, что аллергия — это своеобразная фобия иммунной системы. Как писал маститый иммунолог Майкл Леви, при аллергии организм человека фактически формирует своего рода стрессовую реакцию на определенные вещества и из раза в раз при встрече с ними впадает в паническое состояние. При этом стресс выступает катализатором расстройства иммунной системы, провоцируя осложнения — от крапивницы и зуда до анафилактического шока.
А уже в 80‑е годы идеолог и один из лидеров современного направления НЛП американец Роберт Дилтс начал исследовать возможность использования техник психологического программирования для лечения аллергии. Созданная Дилтсом НЛП‑методика направлена на разрушение так называемых якорей, которые возникают в иммунной системе. «Якорением» в НЛП называется процесс ассоциирования внутренней реакции организма с некоторым внешним пусковым механизмом (аналогично классическим условным рефлексам), так что реакция может быть быстро вызвана повторно. На этой основе позднее и появилась методика «Быстрое излечение аллергии без использования медикаментов».
При помощи НЛП пациенты с аллергией должны понять удивительную вещь — какую пользу им удается извлечь из заболевания. После чего больному помогают найти альтернативный способ достичь желаемого без вреда для здоровья. Специалист заменяет аллерген, к которому человек чувствителен, на нейтральный «контрпример», не вызывающий аллергической реакции. Затем с помощью специального программирования меняется отношение пациента к аллергену, а следом
и его физическая реакция на раздражитель. Автор методики надеялся, что в результате нейролингвистического воздействия иммунная система перестанет нападать на нетоксичные и неопасные вещества.
С конца 80‑х в практику вошли различные вариации этой методики. Сегодня она используется по всему миру и прошла, как утверждают ее адепты, тысячи испытаний — и в клинических условиях, и в ходе НЛП‑тренингов. Методика используется при аллергии на пыльцу, табачный дым, парфюмерию, шерсть животных, пищевые продукты — правда, речь идет о легких видах аллергии. «Программирование» пациента занимает у специалиста НЛП от 30 минут до двух дней. В 1994 году в госпитале города Вейла в американском штате Колорадо прошли КИ метода с участием более 100 пациентов, страдавших от аллергии, по результатам которых было отмечено немедленное ослабление симптомов более чем у половины испытуемых. А трети больных якобы удалось избавиться от аллергии навсегда.
Российская школа нейролингвистического программирования существует сравнительно недавно — первые специалисты стали появляться в начале «нулевых». В 2002 году Михаил Гордеев (сейчас ректор НОУ ВПО «Институт психотерапии и клинической психологии) на базе РНИМУ им. Н.И. Пирогова основал даже профильную кафедру психотерапии. Гордеев, следуя американской практике, советует пациенту во время сеанса представить себя в контакте с аллергеном, откалибровать физиологические реакции, а затем указывает ему на ошибку иммунной системы, запомнившей аллерген. Далее «нейропрограмматор» находит вместе с больным очень похожий на аллерген продукт, не вызывающий болезненной реакции, и предлагает ему «выстроить прозрачный защитный экран». По другую сторону экрана пациент должен вообразить своего «двойника», который будет обучаться не реагировать на аллерген. Дальше — специалист, следуя определенной схеме, вводит аллерген на половину «двойника». Если все идет по плану, Гордеев предлагает пациенту проверить эффект сразу же после сеанса (конечно, если есть такая возможность) — погладить кошку, понюхать пыль и так далее.
«Основной смысл техники состоит в том, чтобы, опираясь на вещества, которые аллергию у человека не вызывают, расширить зону здоровья, создать «якорь» на отсутствие аллергической реакции, перенести его на контакт с веществом, на которое была аллергическая реакция. Если подобное действие вам удается, аллергия отступит», — говорится в описании техники.
Основатель российской школы бизнеса Ronum.ru Андрей Макрица, очень увлеченный НЛП, считает, что аллергия родилась просто из рекламы: «СМИ проводят пропаганду болезни, при этом убедительные результаты в борьбе с аллергией метод НЛП демонстрирует уже в первые дни терапии». По его словам, у любого человека есть фантазия, которая способна изменить реакцию организма и скорректировать его состояние. «НЛП — это не гипноз и не внушение. Человек просто делает упражнение», — объясняет Макрица.
НЛП‑курс избавления от аллергии или бронхиальной астмы в Москве обычно стоит от 10 до 30 тысяч рублей. За эту сумму молодые российские специалисты готовы решить проблему пациента — правда, с некоторыми оговорками: он должен быть здоров психически и предпочтительно находиться в возрастном диапазоне от 12 до 45 лет.
Хотя большинство российских медиков применяют лишь традиционные методы избавления от аллергии, многие отечественные ученые не отрицают роль психосоматики в формировании заболевания. Главный аллерголог Санкт‑Петербурга Глеб Федосеев говорит, что нельзя недооценивать роль изменений нервной системы в формировании бронхиальной астмы. По его данным, только за последние 20 лет случаи нервно‑психической бронхиальной астмы, когда приступы удушья являются следствием невроза или страха, в России участились вдвое. «Мы провели ряд исследований по моделированию контактов с аллергенами, — рассказывает профессор Федосеев. — И оказалось, что достаточно всего трех сеансов гипносуггестивной психотерапии (лечебное внушение, проводимое в состоянии гипнотического сна), чтобы доказать эффективность метода рациональной психотерапии с использованием методов НЛП. Купируются как истинные, так и псевдоаллергические реакции, даже в случае эпидермальной аллергии на шерсть домашних животных». Но аллерголог особо подчеркивает, что, используя психотерапевтические методики, больным могут помочь только высококвалифицированные специалисты.
Некоторые эксперты утверждают, что первоначально вызвавший бронхиальную астму аллерген может со временем утратить свое значение, исчезнув из зоны окружения больного, а обострения болезни начинают обуславливать лишь психогенные факторы. Ученые и современные практики сходятся в одном — стресс и психические расстройства являются сильнейшими манифестаторами аллергических реакций. Известно, что у людей с нарушениями психики аллергии могут возникать и исчезать спонтанно и практически мгновенно. А у пациентов с расстройством множественной личности аллергия зачастую проявляется у одной «половинки» и совершенно не беспокоит другую.
ЛИМФОЦИТ ПО ГОРЛО
В отличие от НЛП, метод аутолимфоцитотерапии в сферы психики не лезет. По общей схеме АЛТ похожа на признанную по всему миру и широко применяющуюся аллергенспецифическую иммунотерапию (АСИТ). При АСИТ пациенту «делают прививку от аллергии» — вводят под кожу или дают в виде капель в разных концентрациях аллерген, на который у него существует болезненная реакция. В результате организм привыкает к аллергену и перестает на него реагировать. Автор и единственный держатель всех патентов на АЛТ Надежда Логина делает интереснее — вместо аллергена вводит пациенту его собственные лимфоциты, специальным образом обработанные.
Свой метод она развивает уже больше четверти века. Множества последователей у нее за это время не появилось — их всего десяток. «Трудно конкурировать с фирмами, которые выпускают препараты, и с АСИТ, известной во всем мире», — объясняет аллерголог непопулярность своей системы. Опрошенные VADEMECUM специалисты назвали, впрочем, другие причины сравнительной непопулярности детища Логиной.
Разработку АЛТ аллерголог начала в 80‑х — она тогда заведовала Лабораторией клинической иммунологии Московской медицинской академии (сейчас Первый МГМУ им. И.М. Сеченова) и получила задание исследовать вспышки заболеваний в городах с неблагоприятной экологией. «Первый сигнал был из Киришей в Ленинградской области: в небольшом городе с мощным производством витаминного концентрата для сельского хозяйства за одни сутки в реанимацию попали около 800 человек. Позже мы исследовали Ангарск, Тольятти, Волгоград, Югорск. Ведь аллергологов в те времена во многих городах вообще не было», — рассказывает Логина. Вместе с заданием ее группа получила и соответствующее финансирование, так что смогла проверить нарождающийся метод на большом количестве случаев. В 1992 году Логина получила первый патент, потом было еще несколько.
Лимфоцит — главная наша иммунная клетка, объясняет автор АЛТ‑методики. При проникновении в организм чужеродных факторов лимфоцит первым «узнает, кто пришел», и включает защиту. Если у человека аллергия на пыльцу березы, соответствующий рецептор лимфоцита запускает механизм создания антител к этой пыльце. Если человек заболел гриппом, найдется другой рецептор, который даст старт разработке антител к вирусу гриппа, и так далее. А главное, информация о том, как реагировать на опасные вещества, сохраняется в лимфоцитах на всю жизнь. И получается, что если вместо аллергенов ввести под кожу небольшое количество лимфоцитов, которые все про эти аллергены «знают», эффект будет примерно тот же — организм постепенно привыкнет не реагировать на этот постоянный раздражитель.
Не пропадет ли вместе с аллергией на кошек или тараканов и реакция на вирусы гриппа и другие инфекции? Лимфоциты предварительно моют физраствором в центрифуге, и из всех структур на их поверхности остаются только те, что несут информацию об аллергенах. По счастливому стечению обстоятельств, они высокоаффинные: их, условно говоря, почти невозможно оторвать от поверхности клетки. Приблизительно так объясняют механизм АЛТ врачи, добавляя: на самом деле это так сложно, что все равно никто не поймет и только запутается.
АЛТ в исполнении Логиной и коллег стоит 28 тысяч рублей за восемь процедур — примерно столько же, сколько один цикл АСИТ. Но если там высокая цена объясняется дороговизной препаратов, то здесь — сложностью манипуляций с лимфоцитами. Важно, что в АЛТ, в отличие от АСИТ, повторных циклов не требуется, говорит изобретательница. На сегодняшний момент ей удалось внедрить свой метод в одном из медцентров Казани (в этом городе работает половина приверженцев АЛТ), а также в нескольких точках Москвы и Зеленограда (оставшиеся пять последователей Логиной). Ее сайт предупреждает также, что есть сторонние медицинские центры, предлагающие лимфоцитотерапию, что опасно и незаконно, поскольку метод охраняется патентом.
Коллеги более традиционного аллергологического профиля пока воспринимают АЛТ без большого восторга. «Отношусь к такому методу отрицательно. Это воздействие на иммунную систему, а стимулировать ее не нужно, потому что аллергия при этом усугубляется. Она может сначала уменьшиться, зато потом многократно усилится, — говорит руководитель отделения аллергологии Европейского медицинского центра Карина Варданян. Польза метода, по ее данным, не доказана. Впрочем, и о вреде ничего не известно.
«Эфективность метода достоверно не доказана, — говорит аллерголог-иммунолог ОАО «Медицина» Елена Праслова. — В моем окружении мне не приходилось встречать врачей, которые бы применяли этот метод».
Источник
Возможности психотерапии в лечении аллергии
Новейший метод психотерапии — Нейролингвистическое программирование (НЛП) помогает избавиться от аллергии.
Роберт Дилтс — это один из «отцов» современного НЛП, является автором методики «Быстрого излечения аллергии». Он проводит параллель между аллергией и фобией иммунной системы: «Аллергия схожа с фобией иммунитета. Она приводит к тому, что иммунитет слишком выражено реагирует на, казалось бы, безвредные вещества и переходит в стадию сверхактивности. Следует предположить, что иммунная система организма ошиблась в определении опасного вещества для организма и промаркировала вещества, которые приведут иммунную систему в активную стадию. Достаточно только раз допустить ошибку, и клетка в теле закодирована, а иммунная система будет всякий раз реагировать на нее. Например, только раз стоит попасть в организм вирусу или бактерии как они будут промаркированы, а защитные действия организма будут активироваться на эти возбудители. Вот только не очень приятно, когда начинается защитная реакция, в тот момент, когда нет опасности. Выходит, что иммунная система может быстро учиться, следовательно, возможно ее научить и новым ответам на опасность».
Перед тем как приступить к излечению от аллергии, необходимо провести ряд тестов, чтобы определить возможные аллергены, от которых страдает пациент.
Методика «Быстрого излечения аллергии» включает в себя несколько этапов:
Первым делом необходимо определить вторичные выгоды, говоря проще те преимущества, которые получает больной от болезни. Например, болеющий аллергией или бронхиальной астмой человек может не ходить на работу или пропустить учебу, либо получать повышенное внимание и заботу близких. Так, молодые парни, страдающие астмой, получают отсрочку от службы в армии, и так далее и тому подобное. Выяснив, в чем заключается «польза» болезни для человека, специалисты пытаются найти другие, более экологичные способы (которые не вредят здоровью) получения внимания и заботы. Например, если человеку нужен отдых, можно взять отгул или отпуск. Если человек нуждается в повышенной заботе от его близких людей, то, сперва, необходимо убедиться и понять, не слишком ли велика степень зависимости от родни. Существуют такие специализированные психотерапевтические техники, которые позволяют понизить степень зависимости. Человек должен искать иные способы получить дополнительное внимание близкого человека, как например первым сделать что-то приятное и неожиданное, сказать какие-то теплые и ласковые слова и т.д.
Вся суть технологии в том, что пациент изменяет свое восприятие к аллергенам и начинает их воспринимать как, что-то неопасное, нейтральное или даже приятное, что в итоге «перекодирует» опасный аллерген в безопасный и иммунная система перестанет на него активно реагировать. Для этого необходимо для начала диссоциировать пациента от выбранных им аллергенов: иными словами сделать так, чтобы он представлял себя отдельно, со стороны, либо представлял сами аллергены за каким-либо барьером. В результате пациент перестает ощущать присутствие раздражителей и воспринимает их нейтрально.
Для наилучшего результата для каждого аллергена необходим какой-либо нейтральный раздражитель, проще говоря, вещество, которое сходно с аллергеном, но не вызывает реакций у пациента. То есть если аллерген — собачья или кошачья шерсть, нейтральный раздражитель — вата или мягкая игрушка, аллерген — пыльца липы, нейтральный раздражитель — пыльца тюльпана, или другого цветка и так далее.
Выявив все возможные нейтральные раздражители, врач тщательно сравнивает реакцию пациента на аллерген и на нейтральный раздражитель, и специальными упражнениями учит больного реагировать на аллерген, так, как если бы это был нейтральный раздражитель.
Пациенту необходимо мысленно убрать барьер, которые ранее его защищал от раздражителей и опять же мысленно вступить с ним в непосредственный контакт, проверяя свою новую реакцию на него.
Далее пациент осуществляет проверку, то есть вступает в реальный контакт с аллергеном, который вызвал негативную реакцию, и предоставляет информацию психологу, как теперь изменилась его реакция.
Благодаря данной методике у пациента изменяется восприятие возбудителей, вызывающих аллергию и, соответственно, способ их кодировки в памяти человека. Получается, что ранее запрограммированный аллерген, который вызвал острую защитную реакцию организма, теперь перекодирован и больше не вызывает у организма таких реакций.
Поэтому методика «Быстрого лечения аллергии» может вполне устойчивый результат в отношении любых раздражителей.
Источник