Что такое синдром грамматической педантичности?

Содержание статьи

Люди, страдающие от синдрома грамматической педантичности, очень раздражаются из-за грамматических ошибок и испытывают желание исправить каждую из них. Что именно вызывает это условие? И может ли это быть опасно для здоровья?

Вы не найдете определения синдрома грамматической педантичности (СГП) в Википедии, но это не значит, что его не существует. Фактически, недавние исследования предполагают, что этот синдром является реальным заболеванием и, возможно, даже формой Обсессивно-компульсивного расстройства . Давайте поговорим об этом подробнее.

Эта картинка делает больно

Что такое синдром грамматической педантичности?

Грамматические ошибки можно найти повсюду. Носители языка делают их; иностранцы делают их еще чаще. На самом деле, если вы провели день, не сделав ни одну грамматическую ошибку онлайн или офлайн, то вам, наверное, очень повезло.

Многие люди замечают эти ошибки, но те, кто имеет синдром грамматической педантичности, особенно ими раздражаются и испытывают необъяснимое желание их исправить. Если у вас есть друг, который исправляет каждую допущенную вами ошибку или встречал таких людей в Интернете, вероятно, у них есть СГП.

Неудивительно, что люди с синдромом грамматической педантичности часто становятся великими корректорами и редакторами, способными быстро и точно выявлять все ошибки.

В чем причина синдрома грамматической педантичности?

В течение многих лет люди пытались понять синдром и его причины. Исследование, проведенное в 2016 году, попыталось найти связь между СГП и определенными личными характеристиками. Оказалось, что синдром не имеет никакого отношения к возрасту, полу или уровню образования. Тем не менее, результаты показали, что интроверты были более склонны раздражаться из-за ошибок и опечаток.

Есть некоторые исследования, которые связывают синдром грамматической педантичности с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). Согласно этим исследованиям, СГП может быть формой ОКР, если у тех, кто его имеет, проявляется повышенная и не связанная с этим тревога по поводу грамматических ошибок.

Люди, страдающие ОКР, имеют навязчивые мысли, которые вызывают у них дискомфорт, заставляя их беспокоиться или бояться. В результате они развивают определенные ритуалы, которые, как полагают, помогают им преодолеть беспокойство наряду с другими чувствами, которые они испытывают.

Человек, который страдает от СГП, чувствует то же самое: у него есть сильное желание исправить каждую грамматическую ошибку или опечатку, которую они видят. Они также могут чувствовать беспокойство, разочарование и беспокойство, увидев эти ошибки. Поэтому, хотя СГП не является диагнозом, подтвержденным врачами, он все же может быть признаком ОКР, который сам по себе является диагнозом.

Семь смертных грехов

Что делать, если у Вас синдром грамматической педантичности?

Это зависит от того, как вы себя чувствуете. GPS напрямую не влияет на физическое здоровье, но может повлиять на ваше психологическое состояние, усиливая общую тревожность и делая человека более нервным и компульсивным, и на других людей, которые будут раздражаться от каждого вашего исправление. В этом случае разговор с психотерапевтом может быть хорошим способом действий.

С другой стороны, если симптомы GPS несколько незаметны, нет необходимости обращаться к профессиональной помощи. Вы можете просто жить с этим, как с любой другой привычкой, или даже использовать это в своих интересах. Если у вас есть желание выявлять и исправлять грамматические ошибки, вы можете рассмотреть карьеру редактора или корректора.

Остались вопросы? Напишите их в комментариях, я обязательно на все отвечу.

Если вам было интересно, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Помните, что для Вас это один клик, а для автора это плюс к развитию канала и мотивация писать больше и интереснее.

Спасибо за прочтение!

С Уважением
SonoRusso

Источник

Почему некоторые люди сильно обижаются, когда я пытаюсь мягко поправить их грамматические ошибки в переписке, хоть и не хочу обидеть?

Данил Кузнецов

30 сентября 2020  · 884

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Директор по трансформации и устойчивости, работаю с ВЭФ, живу в Амстердаме, пишу для…  · t.me/climatepro

Исправление чьих-то ошибок — это обратная связь. А в обратной связи есть золотое правило: вас должны о ней попросить. То есть, человек должен хотеть узнать правильно или неправильно он пишет, чтобы ваши комментарии им воспринимались. Если вас о таком фидбеке не просили, то обида или негатив скорее ожидаемы, чем необычны.

Исправление ошибок уместно, если это непосредственная часть ваших профессиональных обязанностей. Например, если вы редактирует текст перед публикацией или вычитываете документ, подготовленный подчиненным. В иных случаях, такая обратная связь будет непрошеной и вряд ли уместной.

Именно с неуместностью таких исправлений и связаны обиды тех, с кем вы переписываетесь. В этом случае неважно, правы вы или нет, важно, что человек или не готов услышать ваши комментарии, или не воспринимает вас как эксперта, или просто предпочитает печатать быстро и сознательно принимает долю опечаток в тексте.

Там сказано что в переписке, а это видимо, начало знакомства, кому же такое понравится? В работе и прочем, это… Читать дальше

подопытный-писатель

если нечего почитать https://litclubbs.ru/users/1234 не…

Я знаю несколько начинающих писателей, которые… только это должно остаться между нами!
..которые пишут очень скучные тексты. Это очень неинтересно читать. Ну совсем.
Так вот, они набрасываются на всех начписов у кого выходит интересный текст. Они набрасываются на него и разносят за ошибки. Ни слова о сюжете, ни каких предложений по смыслу текста… Читать далее

Кидает жизнь из крайности в крайность, из партии в парашютный кружок, из яслей…

Ну, уважаемый… грамматика сама по себе, такое говнецо, в которое нас тыкали носом, почти все начиная от учителей в школе, заканчивая мамой, с ремнем, папой с дубиналом, и бабушкой с… закройным метром. (Самый цимес, ох пальчики мои! До сих пор в ушах стоит «ПИШИ, МАТЬ ТВОЮ ЗА НОГУ, ПРАВИЛЬНО!» И линейкой ХРЯСЬ! Кайф…)
Так что, как бы мягко вы… Читать далее

Ничего не обязан тут рассказывать вам.

Потому что терпеть не могут учителей ещё со школы. Это как сказать человеку, что он дурак. Вряд ли он вас за это поблагодарит и скажет спасибо. Скорее всего будет на вас ругаться.

Читайте также:  Пищевая аллергия на хлеб и хлебобулочные изделия: симптомы и особенности терапии для детей и взрослых

Мама 2 дочек. Живём в Москве, в частном доме. Часто путешествуем. Любим…

Может дело в вашей резкости? Попробуйте подойти к этому вопросу с юмором : «Конечно извини, ты же знаешь, что я зануда, Но, ты допустила в предложении 4 ошибки… Хочешь, я все-таки помогу тебе их найти и исправить? ???? На нет — и суда нет, если что». Попробуйте что-то в этом духе.

В том-то и дело, что я делаю это максимально мягко)

Психолог — консультант. Личный коуч тренер в вопросах семьи, любви, работы, бизнеса, взаим…  · vera-light.ru

Здравствуйте! Обижаются, потому что им это неприятно. Они чувствуют себя за школьной партой, когда учитель проверял ошибки и ставил двойку за диктант. Если Вы замечаете ошибки у своего близкого и родного Вам человека, можете ему об этом тактично сказать, что ему нужно «подтянуть» русский язык или пользоваться соответствующей программой при печатании… Читать далее

Интересные ,новаторские ,спорные ,неоднозначные и психологические вопросы для…

Потому что некоторые люди просто ашибаються автоматически ,а не из-за полного незнания правил .Ну и также психический фактор всегда есть : 1 )признание ошибки- неловкое положение 2 ) не желание зацикливаться на ерунде , которой многие считают граматические ошибки 3) обида на самого себя переходит в обиду на других 4 ) желание вечно быть правым… Читать далее

18 лет, учусь на менеджера по кадрам

Это зависит от людей, просто пообщайся с человеком на эту тему, это не капли не стыдно. можно привести пример, например: у человека есть неприязнь к чему-нибудь, а у тебя неприязнь к орфографическим ошибкам, пусть учится.

Блог на Дзен «Live Stream на Удаленке».Pole dance тренер. Основной вид…

Потому что, людям не нравится, когда их поправляют. Grammar nazi never die, но далеко не все люди считают, что писать грамотно — это обязательно. С ними можно не согласиться, с ними можно поспорить и можно ругаться. Но, добро пожаловать в современный мир, у нас 54 половых принадлежности и необязательная грамотность, и всех нужно уважать и со всеми… Читать далее

Экономист, агностик, графоман по части поэзии, отвечаю лишь на то, с чем…

Если человек не просит от Вас критики, то не стоит что либо говорить.

Даже если это было сделано в благих намерениях.

Что бы все таки помочь, желательно подходить более деликатно к этому делу, или вообще не подходить

Источник

Ученые подтверждают: «Люди, которые любят исправлять чужие грамматические ошибки — действительно неприятны»

Все мы жители или пользователи, всемирной сети интернета. Мы взаимодействуем с множеством людей каждый день, не видя их в лицо. Следим за баталиями в комментариях под постами, учимся или работаем, общаемся или играем. Но вот однажды, мы комментируем какой либо пост, выражая свою точку зрения или делясь опытом. И с нами вступают в спор, и есть среди таких людей, грамотеи, которым русский язык подвластен просто на генетическом уровне, и если они не согласны с вашей точкой зрения, свою аргументацию они начнут со слов — «Иди русский учи, писать или говорить нужно звонит, а не звонит или удивиться, а не удивится. И здесь ты попадаешь в тупик, ты можешь отредактировать свой комментарий и признать ошибку или не обратить внимание на написавшего. Но что движет людьми, указывающими на ошибки незнакомцев. Мне некогда не давался русский язык, я хороша в химии, информатике, биологии, географии, истории, праве и математике, но сколько бы я не заучивала и не читала книг, когда строчишь в интернете, ты торопишься и опечатки неизбежны.

Так что же движет супергероями сети, так жаждущими указать на ошибки собеседника?

Ученые установили, что люди, склонные уделять повышенное внимание речевым ошибкам других, являются менее приятными личностями, чем те, кто их игнорирует. Примерно то же самое касается людей, которые зациклены на безошибочном наборе текста и не терпят чужих опечаток. Ученые характеризуют их как личностей холодных, замкнутых, склонных к занудству.

Это может казаться очевидным, но лишь в 2016 году было установлено, что способ реагирования на грамматические ошибки и опечатки прочно привязан к личностным качествам человека. Способ онлайн-коммуникации может многое рассказать вам о вашем собеседнике.

Эксперимент:

Руководитель проекта, профессор психологии и лингвистики, Джули Боланд, отмечает, что это первое исследование, показывающее привязку личностных черт человека к его интерпретации языка. К примеру, экстраверты больше склонны игнорировать чужие ошибки или относиться к ним снисходительно, в то время как интроверты, напротив, зацикливаются на них и судят по ним людей. В ходе эксперимента 83 участникам было предложено прочитать письма-ответы на некоторые объявления. В тексте было намеренно допущено несколько опечаток, например «сдлеать» вместо «сделать» и «прсото» вместо «просто». Потом участников спросили, заметили ли они ошибки. Если они отвечали положительно, то их просили указать, где именно они были допущены.

Вывод:

Те люди, которые не заметили опечаток, обладают, по мнению исследователей, более располагающий характер. Они открытые, великодушные, доверчивые и сострадательные. А люди, придающие ошибкам большое значение – холодные и агрессивные. Это проявлялось в том, что они склонны были более негативно осудить авторов писем, где были ошибки. Иными словами, люди, которые придираются к речи других, имеют предубеждение против других на основании такого показателя, как персональная грамотность. Другие участники, напротив, были склонны позитивно оценить письма в целом.

Так что в следующий раз, когда вы захотите исправить чью-то ошибку в речи, задайте себе вопрос: «А точно мне стоит это делать?» или «А может, я неприятный человек?»

А теперь, викторина.

Сколько ошибок вы нашли в этом тексте?

Ваш ответ в комментариях:

Источник

Проверка орфографии и пунктуации

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 4 языка.

Настройки проверки

Подсветка слов

Язык для проверки

Символов в тексте
Без пробелов
Количество слов
Время выполнения

Текст для копирования появился на
странице ниже

Вставьте ваш текст
для проверки

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Читайте также:  Кулицидоз: причины аллергии на укусы комаров и как снять отек в домашних условиях

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Источник

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Например:

  • подскользнуться вместо поскользнуться,благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
  4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистамирублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнегопафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пишао жизни природы.
  7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
  8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
    Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
    Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
    В сочинении я хотел сказать о значении
    спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом —Читая текст, возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения — Этакнига научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замираетна мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Речевые ошибки

Виды речевых ошибок:

  1. Типичные грамматические ошибки (К9)Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на продолжении всего текста.
  2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
  3. Неразличение синонимичных слов — В конечномпредложении автор применяет градацию.
  4. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  6. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
  7. Нарушение лексической сочетаемости — ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
  8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передаетнам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
  9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  10. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  12. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

  1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
  2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
  3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
  4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
  5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы прино­сить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны сме­лость, знания, честность);
  2. Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять, но эта законо­мерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничи­тельная частица «всего» должна стоять пе­ред подлежащим: «… всего две проблемы»);
  3. Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
  4. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.
Читайте также:  Аллергия на черепах

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

  1. Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмот­реть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходи­мо употребить в приведённом предложе­нии, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
  2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих странах (вместо слова изве­стно в предложении ошибочно употреб­лен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и этонам неимпонирует (в дан­ном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимиче­ской замены);
  3. Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста ве­селый, а не мажорный мотив застав­ляет нас задуматься (антитеза требует точ­ности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
  4. Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном кон­тексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

  1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
  2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

Композиционно-текстовые ошибки

  1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
  2. Ошибки в основной части.

    • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
    • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
    • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
  3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки

Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  1. На изученные правила;
  2. Негрубые (две негрубые считаются за одну):

    • в исключениях из правил;
    • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
    • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
    • выступающими в роли сказуемого;
    • ­в написании и и ы после приставок;
    • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
    • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
    • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

  1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!!!

    • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
    • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
  2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
Орфографические ошибки
  1. В переносе слов;
  2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  3. ­ Прописная или строчная буквы
    • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
    • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
    • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
    • частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  4. Слитное / дефисное / раздельное написание

    • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
    • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
Пунктуационные ошибки
  • Тире в неполном предложении;
  • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • В передаче авторской пунктуации;
Графические ошибки

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Распространенные графические ошибки:

  • Пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится);
  • Перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
  • Замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное);
  • Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях… (следует: даже).

Смотри также:

  • Критерии оценивания сочинения
  • Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Источник