Детский сад и аллергия на молочные продукты
Содержание статьи
Здравствуйте! У моего ребёнка аллергия на молоко и молочные продукты. Ходим в детский сад. Кто-то из вас или ваших подруг смог добиться отдельного приготовления пищи для ребенка в саду?
Тема закрытаТема скрытаПожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
86
Барсумяка21 декабря 2015, 10:34
моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.
моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.
А Вы просто с заведующей поговорили? Или справку какую-нибудь от врача принесли? Просто сыну в следующем году в сад, а на молочку тоже аллергия.
Надежда21 декабря 2015, 10:35
моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.
А Вы просто с заведующей поговорили? Или справку какую-нибудь от врача принесли? Просто сыну в следующем году в сад, а на молочку тоже аллергия.
История переписки2
в карте отмечена аллергия, вроде как, но я отдельно воспитателям говорила.
в этом саду меня попросили прямо списком написать)) что нельзя, а что ограничено можно.
моей, например, я разрешаю давать всякие Барни ,когда дни рождения бывают.
конечно, не без неожиданностей. особенно когда ребенок втихую съест сырник у соседа, которым тот поделился)
Барсумяка21 декабря 2015, 10:38
в карте отмечена аллергия, вроде как, но я отдельно воспитателям говорила.
в этом саду меня попросили прямо списком написать)) что нельзя, а что ограничено можно.
моей, например, я разрешаю давать всякие Барни ,когда дни рождения бывают.
конечно, не без неожиданностей. особенно когда ребенок втихую съест сырник у соседа, которым тот поделился)
История переписки3
Ясно. У моего просто непонятно как-то: аллергия была на молочную кашу (растворимую), причем резкая и выглядело жутко: весь сыпью покрылся и распух буквально за 5 минут. Вызывали скорую. А сейчас спокойно ест пюре и обычные каши со сливочным маслом. выпечку на молоке и твороге, в борщ сметану добавляю-тоже ничего. Сейчас думаю: может, это именно на молоко в детских продуктах такая реакция? В январе на прием к аллергологу идем, там спрошу обязательно: может, уже можно молочку давать, только «взрослую»…
Надежда21 декабря 2015, 10:42
Ясно. У моего просто непонятно как-то: аллергия была на молочную кашу (растворимую), причем резкая и выглядело жутко: весь сыпью покрылся и распух буквально за 5 минут. Вызывали скорую. А сейчас спокойно ест пюре и обычные каши со сливочным маслом. выпечку на молоке и твороге, в борщ сметану добавляю-тоже ничего. Сейчас думаю: может, это именно на молоко в детских продуктах такая реакция? В январе на прием к аллергологу идем, там спрошу обязательно: может, уже можно молочку давать, только «взрослую»…
История переписки4
ничего себе. это опасно. у нас то проще — обычная корка, обычное покраснение. в нашем саду, например, еду привозят и реально из чего там все приготовлено, не известно
Барсумяка21 декабря 2015, 10:34
моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.
И не просит? Мой молчать не будет, если ему тарелка с кашей не достанется
Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:13
И не просит? Мой молчать не будет, если ему тарелка с кашей не достанется
История переписки2
нет, она знает, что потом болит и можно очень сильно болеть, что совсем совсем никогда никогда не будет сладкого. но дети они дети, иногда съест что-то , потом рыдает на плече у воспитателя, что съела
Барсумяка21 декабря 2015, 11:17
нет, она знает, что потом болит и можно очень сильно болеть, что совсем совсем никогда никогда не будет сладкого. но дети они дети, иногда съест что-то , потом рыдает на плече у воспитателя, что съела
История переписки3
Мой маленький совсем, не понимает ещё 1год и 6 мес.
Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:29
Мой маленький совсем, не понимает ещё 1год и 6 мес.
История переписки4
моя в 2 с лишним пошла, уже понимала все. и очень любила садик, поэтому готова была на лишения. с учетом, что тогда ей нельзя было еще ничего, что содержало глютен, то она почти ничего не ела, но ради общения с детьми
Барсумяка21 декабря 2015, 11:30
моя в 2 с лишним пошла, уже понимала все. и очень любила садик, поэтому готова была на лишения. с учетом, что тогда ей нельзя было еще ничего, что содержало глютен, то она почти ничего не ела, но ради общения с детьми
История переписки5
Бедняжки детки. Вот за что эта аллергия?
Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:49
Бедняжки детки. Вот за что эта аллергия?
История переписки6
моим повезло — переросли . вернее перерастают потихоньку
Kukushka, 1 ребенок21 декабря 2015, 10:35
В государственном детском саду у нас отдельно не готовят.
Однако, был такой ребенок. Завтраком кормили родители. Проблема решилась неоднократным предупреждением воспитателей и нянь — ребенку просто не давали молочных изделий, а когда была возможность — их заменяли.
В государственном детском саду у нас отдельно не готовят.
Однако, был такой ребенок. Завтраком кормили родители. Проблема решилась неоднократным предупреждением воспитателей и нянь — ребенку просто не давали молочных изделий, а когда была возможность — их заменяли.
Вот я бы не против была замены. Ну дайте вместо хлеба с маслом, хлеб с повидлом, вместо каши на молоке, кашу на воде или бульоне.
Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:30
Вот я бы не против была замены. Ну дайте вместо хлеба с маслом, хлеб с повидлом, вместо каши на молоке, кашу на воде или бульоне.
История переписки2
Скорее дадут хлеб без масла.
А кашу отдельно варить не будут, надо завтракать дома. Такова жизнь.
Скорее дадут хлеб без масла.
А кашу отдельно варить не будут, надо завтракать дома. Такова жизнь.
История переписки3
Попробуем её изменить. Кто если не мы? Мой ребенок в первую очередь нужен только мне. Сад, конечно, если не настаивать, сам ничего делать не будет
Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:50
Попробуем её изменить. Кто если не мы? Мой ребенок в первую очередь нужен только мне. Сад, конечно, если не настаивать, сам ничего делать не будет
История переписки4
Нормы питания разрабатывает институт питания РАМН, проводит конкурс, который выигрывают комбинаты питания и они в соответствием планами делают еду или дают ингредиенты.
Я работала в детском заведении, и все аллергики, которые были просто лишались нужной еды. И были родители которые пытались — бились головой об лед. Правда это было 15 лет назад.
Главное — предупредите воспитателя и няню, чтобы не было неприятных сюрпризов. И еще раз подчеркну — неоднократно.
Знакомая приносила справку,отдельно не готовили,только давали замену если таковая была.
У моего старшего аллергия на молоко, поэтому завтракает дома. В саду есть справка т аллерголога. К заведующей ходила получилав ответ: «ваш ребенок- ваши проблемы». В саду не предусмотрено отдельное питание для аллергиков
У моего старшего аллергия на молоко, поэтому завтракает дома. В саду есть справка т аллерголога. К заведующей ходила получилав ответ: «ваш ребенок- ваши проблемы». В саду не предусмотрено отдельное питание для аллергиков
И я дома утром кормлю. Но это рано получается. К завтраку он опять не против перекусить…
Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:14
И я дома утром кормлю. Но это рано получается. К завтраку он опять не против перекусить…
История переписки2
Понятно) Мне воспитатели предлагали ребенка чаем поить вместо какао с молоком, потому что в группе кто-то из детей его не пил по мед. причинам… Может ам своспитателм поговорить, чтобы ребенку чай давали с блкой9вроде же на завтрак кусочек положен?)
Понятно) Мне воспитатели предлагали ребенка чаем поить вместо какао с молоком, потому что в группе кто-то из детей его не пил по мед. причинам… Может ам своспитателм поговорить, чтобы ребенку чай давали с блкой9вроде же на завтрак кусочек положен?)
История переписки3
Да результаты анализов и справку от аллерголога мы только в пятницу получили, особо ни на чем я раньше не настаивала. Завтра пойду предметный разговор составлю с заведующей.
Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:14
И я дома утром кормлю. Но это рано получается. К завтраку он опять не против перекусить…
История переписки2
в мою группу ходил ребенок с аллергией.Родители приносили в судке с собой на обед.Кашу.печенье .яблоко,Мы не грели,просто вместо общего обеда,он ел свое.
Анастасия, 2 ребенка21 декабря 2015, 10:45
Приносила справку от врача, обед и полдник готовят не молочный (своя кухня и не один мой такой в садике), а завтраком кормлю дома, т.к. завтрак немолочный не готовят, альтернативы нет.
Бронетемкин21 декабря 2015, 10:53
У нас каждый год дают анкету, в которой перечислены продукты, выдаваемые детям по меню. Родители должны отметить на что аллергия. У дочки в группе мальчику нельзя картошку, белый хлеб, печенье, пшеничную и манную кашу… Ему готовят отдельно — без картошки, не дают хлеб, печенье и т. д. А в дни, когда в саду запрещенная каша, он завтракает дома.
MarfuSHka Ivanovna21 декабря 2015, 10:54
у нас родители у кого дети аллергики сами приносили еду
Источник
Аллергия на молоко и детский сад
Девочки, в сентябре идем в сад, у сына аллергия на молочку, на завтрак дают кашу, какао с молоком. Получается мой ребенок останется без еды? Или придется кормить дома, в такую рань он плохо ест или приносить нянечкам свою кашу?? У кого такая же ситуация, подскажите, как оно на практике происходит!
В обычном саду вам никто ничего отдельно готовить не будет… Это возможно только в аллергосаду. Там отдельное меню для каждого….Так что если есть возможность идите в аллергосад…Моя дочь с аллергичей на молочку ходит в обычный-завтрак едим дома, забираю до ужина и кормлю ужином дома…так и ходим((( Свою еду у нас не разрешают приносить-они не будут брать отвественность за качество еды вашей…мало ли что случиться с ребенком в саду…по санпину это запрещено…
2
На сколько я знаю, если вы предупреждаете всех (заведующая, воспитатель, медик), то вашему ребёнку должны готовить что то другое, без молока. Это касается всех детей аллергиков, у них другое меню.
1
Я кормила дома,в саду не завтракал. Где-то через год узнаю,что он ест дома,а потом еще и в саду и НИЧЕГО. Перерос помаленьку
2
В обычном саду вам никто ничего отдельно готовить не будет… Это возможно только в аллергосаду. Там отдельное меню для каждого….Так что если есть возможность идите в аллергосад…Моя дочь с аллергичей на молочку ходит в обычный-завтрак едим дома, забираю до ужина и кормлю ужином дома…так и ходим((( Свою еду у нас не разрешают приносить-они не будут брать отвественность за качество еды вашей…мало ли что случиться с ребенком в саду…по санпину это запрещено…
2
В обычном саду Спб для аллергиков было своё меню. Работала там. Если в меню «спорные» продукты, всегда была замена. Утром безмолочные каши, чай вместо какао. Обед — рыба если, то мясо с картошкой, например. То есть не на каждого ребенка отдельное блюдо, а гипоалергенное общее. Узнавайте в своём саду.
1
Готовила и носила сама
1
В СПБ много садов для аллергиков…видимо поэтому к ним можно применить слово «обычный сад»)))))) У нас всего два аллергосада на город…
2
Кормила дома завтраком. Замен никаких нет в нашем саду.На полдник приносила свое домашнее печенье, если в меню было то, что сыну нельзя -воспитатели ему это печенье давали с чаем. Но это было давно. сейчас думаю в сад свое не разрешат приносить.
1
Мы в провинции. Приносишь справку от врача и будут делать все замены. Каша на воде, вместо какао другой напиток, на худой конец вода.
В сентябре в третий сад пойдем. И везде готовят отдельно по справке. И кашу, и суп, и кисломолочку заменяют.
Свое приносить у нас категорически запрещено.
1
Тоже аллергик, в основном на молочку (конкретно так и не знаем), вот третья неделя, как ходим в сад. Отдельно готовить не будут, просто не дают то, что нельзя, максимум заменят кофе с молоком на чай. Завтраком кормлю дома (благо в декрете с младшим и могу себе позволить водить позже), а там уж чем накормят… Блины ест (хотя наверняка на молоке), со сгущенкой еще на днях накормили: кефир не дали, а сгущенку почему-то за молочное не посчитали, чудики… Но мой и дома постоянно то мороженого кусочек выпросит, то сыра.. Что делать, совсем без молочки очень сложно. Пусть немного и будет перепадать, реакция у нас не острая. Пока так, а там, надеюсь, после 3 лет перерастет. Сейчас ему 2,10.
1
Такая же ситуация лично у меня мама в сад водила уже накормленной! В детстве даже вид каши не переносила сидела одна за пустым столом или была в игровой! В некоторых садах воспитатели со вчерашнего дня оставляли булочку и наливали чай, но ела за столом всегда одна! Мама предупреждала, что меня не надо кормить кашей и в сад я пришла не голодная вот и вся проблема!
1
Источник
Аллергия на молоко: что нужно знать?
Можно или нельзя пить молоко?
Капучино на миндальном молоке, кокосовый йогурт, шоколад из кэроба — безлактозное меню активно пропагандируют зож-инфлюенсеры, диетологи и косметологи. Но все же питание — вопрос индивидуальный, и универсального рецепта, как быть здоровым и красивым, нет. Пока кому-то от молока действительно лучше отказаться (а заодно и от творога, сметаны и кефира), некоторым делать так просто нет смысла. Так что прежде, чем навсегда прощаться с молочкой, давайте разберемся, правда ли она опасна абсолютно для всех, даже если нет аллергии.
О том, что молочные продукты просто необходимы для здоровья, говорят научные работы. К примеру, авторы этого исследования пришли к выводу, что они снижают риск ожирения у детей и инсульта у взрослых.
Другие же исследования доказывают, что жирные молочные продукты неполезны. Они содержат много насыщенных жиров, которые повышают уровень плохого холестерина в крови. Это негативно сказывается на здоровье сердечно-сосудистой системы.
«Советский учебник диетологии говорит, что молоко можно пить, но только если у вас нет непереносимости или аллергии на белок коровьего молока и лактозу, — говорит Михаил Бельцевич, диетолог-эндокринолог, заведующий отделением клинического питания ЦКБ. — Но все же я считаю, что молоко не самый полезный продукт, особенно пастеризованное».
Если без молочки совсем никак, убедитесь в том, что у вас нет аллергии или непереносимости.
Аллергия и непереносимость коровьего молока: в чем разница?
Непереносимость возникает из-за неправильной работы пищеварительной системы, когда организм не может выработать достаточно лактазы — фермента, который разрушает белок коровьего молока до аминокислот. В результате молоко просто не усваивается и начинает бродить в кишечнике. Отсюда неприятные ощущения: боль в животе, тошнота, спутанность сознания и усталость.
Аллергия на белок молока, по самой распространенной теории, появляется из-за сбоя в иммунной системе. Происходит это из-за ее неадекватной реакции на, казалось бы, безобидные продукты. По ошибке иммунная система принимает белки коровьего молока за опасные и начинает вырабатывать антитела. После того как чужеродный белок попадает в организм повторно, он соединяется с антителами на поверхности так называемых тучных клеток. Это заставляет клетки вырабатывать множество биологически активных веществ, которые провоцируют симптомы аллергии. Именно из-за них начинаются насморк, слезоточивость, кашель, а иногда более опасные симптомы: приступы удушья и анафилактический шок.
Как понять, что у вас непереносимость?
Если после того, как вы выпьете молока, появляются тошнота, расстройство желудка или другие неприятные реакции, то, скорее всего, у вас непереносимость. Диагностировать это можно в клинике.
Сдайте лабораторный анализ крови. Этот метод на 100 % точно позволит определить вашу реакцию на разные молочные продукты. По результатам анализа может оказаться, что вам нельзя пить коровье молоко, но разрешены, например, твердые сорта сыра и кефир.
Проходит процедура так. Вы сдаете кровь из пальца или вены. Ее исследуют на наличие антител к более чем 100 разным продуктам. В итоге вы получаете список разрешенной и запрещенной еды. Сделать такой тест предлагают компания Immunohealth и Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского.
Почему появляется аллергия на молоко?
Чаще всего аллергия на молочные продукты начинается в детстве. По статистике, 85–90 % детей младше одного года с диагнозом «атопический дерматит» имеют непереносимость белка коровьего молока, и вся молочка вызывает негативную реакцию. В таких случаях подбираются альтернативные смеси, например на основе аминокислот, сои или гидролизованного молока — его получают путем расщепления молекул белков до пептидов и аминокислот, что делает молоко менее аллергенным.
Но бывает, что и во взрослом возрасте иммунная система дает сбой и начинается аллергия. Не заметить это невозможно. Симптомы аллергии ярко выражены: кашель, затрудненное дыхание и насморк сразу после употребления молочки. Причем, чтобы такие симптомы проявились, иногда достаточно и миллиграмма белка коровьего молока.
Почему появляется непереносимость молока?
По данным американского врача Марка Хаймана, около 75 % людей в возрасте от трех лет не могут полноценно усваивать лактозу. Все потому, что с годами лактаза вырабатывается менее активно.
Около трети населения планеты способны нормально усваивать лактозу во взрослом возрасте. Эта способность распределена по странам неравномерно: в Северной и Западной Европе таких людей больше 80 %, а в странах Азии и Африки их ничтожно мало. Причина в генетике: усваивают лактозу потомки народов, которые одомашнивали скот. Они пьют коровье молоко тысячелетиями и прекрасно его переваривают. Хороший пример — Скандинавия. Там, по статистике, больше 90 % людей усваивают лактозу. В Европе и на Ближнем Востоке этот показатель ниже — 50 %, а в Азии — 1 %. Но зато азиаты усваивают соевое молоко, которое для европейцев стало одним из самых популярных триггеров аллергии. Причина все та же — генетика.
Можно ли людям с непереносимостью молока есть кисломолочные продукты и сыр?
«Все зависит от индивидуальной реакции организма. Иногда человек с непереносимость белка коровьего молока легко усваивает твердые сорта сыра и кисломолочные продукты», — объясняет Михаил Бельцевич, диетолог-эндокринолог, заведующий отделением клинического питания ЦКБ.
Более того, непереносимость лактозы не так опасна, если употреблять ее по минимуму. Так, исследование показало: многие люди с непереносимостью могут употребить до 12 г лактозы за один раз (это примерно стакан коровьего молока) и после не испытывать никаких симптомов.
Есть несколько молочных продуктов с низким содержанием лактозы.
- Твердые сыры. Когда их производят, в молоко добавляют закваску, благодаря которой оно сворачивается, а после отделяют твердую массу — сыр — от молочной сыворотки. Именно в ней содержится наибольшее количество лактозы. Но в самом продукте лактозы мало. Чем дольше сыр выдерживается, тем больше лактозы расщепляется бактериями. Поэтому для людей с непереносимостью больше всего подходят швейцарский сыр, чеддер и пармезан.
- Сливочное масло. При его изготовлении сыворотка, которая содержит в себе всю лактозу, отделяется от готового продукта. В итоге в сливочном масле всего около 0,1 г лактозы на 100 г готового продукта. Вот почему часто сливочное масло можно употреблять при непереносимости.
- Кефир и йогурты с пробиотиками. Содержат живые культуры бактерий. Они помогают расщеплять и переваривать лактозу в коровьем молоке.
Тем не менее, людям с непереносимостью лактозы или белка стоит с осторожностью употреблять молочные продукты. «На пармезан часто не бывает видимой реакции, — говорит Михаил Бельцевич, — но это не значит, что он благоприятен для пищеварения. Чтобы точно знать, как организм переносит эти продукты, лучше сдать генетический анализ на ген LCT и его полиморфизм».
В чем польза коровьего молока?
Для людей, у которых нет непереносимости или аллергии, молоко может быть полезным. Им некоторые ученые рекомендуют включать в рацион около трех порций молочных продуктов, один из которых сыр, и отмечают, что побочные эффекты употребления молока еще плохо изучены. Если у пациента нет аллергии или непереносимости, нерационально полностью исключать продукт с таким внушительным набором полезных веществ: белок, калий, кальций, магний, цинк, витамины А, В12 и D. Их часто не хватает в диетах.
Исследования показывают, что, благодаря высокому содержанию кальция и белка, употребление коровьего молока в детстве и подростковом возрасте снижает риск переломов в старости. Люди, которые употребляют молочку, реже болеют диабетом и гипертонией. А если рацион содержит меньшее количество калорий и из него исключены животные жиры и быстрые углеводы, то коровье молоко способствует снижению веса у взрослых: оно настолько сытное, что переедать после него не хочется. Детям употребление молочных продуктов также рекомендовано для снижения риска ожирения.
Коровье молоко бывает разным. Сколько в нем полезных веществ, зависит от того, чем кормили корову. Например, если она питались в основном травой, то в молоке будет больше конъюгированной линолевой кислоты (способствует сжиганию калорий) и жирных кислот омега-3, которые улучшают работу мозга и состояние сосудов. Открытым остается вопрос, как на качество коровьего молока влияют антибиотики и искусственные гормоны, которые дают коровам. Он пока мало изучен.
Чем заменить коровье молоко?
Альтернатива есть всегда, даже если вы не готовы отказаться от коровьего молока или у вас аллергия. Вот что предлагает Михаил Бельцевич: «В коровьем молоке есть два вида белка: А1 и А2. Аллергия и непереносимость чаще всего бывают на белок А1. Белок А2, наоборот, несет только полезные свойства. Есть молоко, в котором нет белка А1. Оно легче усваивается и хорошо влияет на работу желудочно-кишечного тракта. Людям с непереносимостью такое молоко может подойти и не спровоцировать аллергическую реакцию. Его можно заказать в интернете, потому что в обычных продуктовых магазинах оно не продается».
Еще есть безлактозное коровье молоко. На самом деле это обычное коровье молоко, в которое добавили лактазу. Безлактозное молоко легче переваривается и не вызывает негативной реакции у людей с аллергией на лактозу, хотя имеет такой же вкус и запах, как и обычное.
Даже если у вас нет аллергии, но есть непереносимость, проще перестраховаться и вовсе перестать пить коровье молоко. В таком случае можно попробовать растительное. Михаил Бельцевич рекомендует следить за чистотой состава растительного молока, которое вы выбираете: многие производители добавляют витамины и консерванты низкого качества. «От состава к составу продукты содержат компоненты, которые совершенно нежелательны для употребления человеком. Например, мое любимое кокосовое: раньше в состав входило только кокосовое молоко, а сейчас там есть химическая добавка. Будьте внимательны при выборе. Молоко должно подходить как по вкусовым качествам, так и по составу».
Бывает несколько видов растительного молока. Рассказываем, какое подойдет даже тем, у кого аллергия, и для чего его можно использовать.
- Кокосовое молоко. Подойдет и людям с непереносимостью лактозы, и тем, у кого аллергия на орехи. Оно не вызовет аллергической реакции. А еще в кокосовом молоке содержится лауриновая кислота, которая помогает бороться с вредными бактериями и инфекциями. Кокосовое молоко можно использовать по-разному: сварите тыквенный крем-суп или том-ям, приготовьте какао или соус карри для курицы.
- Рисовое молоко. Наиболее комфортная альтернатива для людей с аллергией на коровье молоко, сою, орехи и с непереносимостью лактозы. Рисовое молоко не рекомендуется употреблять в больших количествах беременным женщинам и детям: в нем может содержаться мышьяк, токсичный элемент, который плохо влияет на здоровье ребенка. Для всех остальных рисовое молоко полностью безопасно. Попробуйте приготовить синнабоны или блинчики — на рисовом они получатся менее жирными, чем на коровьем.
- Миндальное молоко. Если у вас аллергия на орехи, миндальное молоко не для вас: вызовет негативную реакцию. Всем остальным можно, особенно тем, кто сбрасывает вес. В миндальном молоке мало калорий — всего от 17 до 81 на 100 мл. Точную калорийность нужно смотреть на упаковке, которую покупаете. Отлично подходит для десертов: вафель, шоколадного пудинга и овсяного печенья.
- Овсяное молоко. Богато клетчаткой и витаминами А, В12 и D, но может не подойти людям с аллергией на глютен, который может попасть в продукт при переработке на фабрике. На овсяном молоке получаются вкусные вегги-блюда. Попробуйте приготовить кексы или смешать смузи-боул.
- Соевое молоко. Производители соевого молока обогащают продукт витамином D, омега-3 жирными кислотами и кальцием. Такое молоко не подойдет тем, у кого аллергия на сою. Если аллергии нет, добавляйте в каши, кофе и пробуйте готовить на нем капкейки: маковые, черничные или даже крабовые.
Источник
Барсумяка21 декабря 2015, 10:34
моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.