Детский сад и аллергия на молочные продукты

Здравствуйте! У моего ребёнка аллергия на молоко и молочные продукты. Ходим в детский сад. Кто-то из вас или ваших подруг смог добиться отдельного приготовления пищи для ребенка в саду?

Тема закрытаТема скрытаПожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

86

Барсумяка21 декабря 2015, 10:34

моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.

Барсумяка21 декабря 2015, 10:34

моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.

моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.

А Вы просто с заведующей поговорили? Или справку какую-нибудь от врача принесли? Просто сыну в следующем году в сад, а на молочку тоже аллергия.

Надежда21 декабря 2015, 10:35

моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.

А Вы просто с заведующей поговорили? Или справку какую-нибудь от врача принесли? Просто сыну в следующем году в сад, а на молочку тоже аллергия.

История переписки2

в карте отмечена аллергия, вроде как, но я отдельно воспитателям говорила.
в этом саду меня попросили прямо списком написать)) что нельзя, а что ограничено можно.
моей, например, я разрешаю давать всякие Барни ,когда дни рождения бывают.
конечно, не без неожиданностей. особенно когда ребенок втихую съест сырник у соседа, которым тот поделился)

Барсумяка21 декабря 2015, 10:38

в карте отмечена аллергия, вроде как, но я отдельно воспитателям говорила.
в этом саду меня попросили прямо списком написать)) что нельзя, а что ограничено можно.
моей, например, я разрешаю давать всякие Барни ,когда дни рождения бывают.
конечно, не без неожиданностей. особенно когда ребенок втихую съест сырник у соседа, которым тот поделился)

История переписки3

Ясно. У моего просто непонятно как-то: аллергия была на молочную кашу (растворимую), причем резкая и выглядело жутко: весь сыпью покрылся и распух буквально за 5 минут. Вызывали скорую. А сейчас спокойно ест пюре и обычные каши со сливочным маслом. выпечку на молоке и твороге, в борщ сметану добавляю-тоже ничего. Сейчас думаю: может, это именно на молоко в детских продуктах такая реакция? В январе на прием к аллергологу идем, там спрошу обязательно: может, уже можно молочку давать, только «взрослую»…

Надежда21 декабря 2015, 10:42

Ясно. У моего просто непонятно как-то: аллергия была на молочную кашу (растворимую), причем резкая и выглядело жутко: весь сыпью покрылся и распух буквально за 5 минут. Вызывали скорую. А сейчас спокойно ест пюре и обычные каши со сливочным маслом. выпечку на молоке и твороге, в борщ сметану добавляю-тоже ничего. Сейчас думаю: может, это именно на молоко в детских продуктах такая реакция? В январе на прием к аллергологу идем, там спрошу обязательно: может, уже можно молочку давать, только «взрослую»…

История переписки4

ничего себе. это опасно. у нас то проще — обычная корка, обычное покраснение. в нашем саду, например, еду привозят и реально из чего там все приготовлено, не известно

Барсумяка21 декабря 2015, 10:34

моему ребенку просто не дают молочное. ничего. совсем.

И не просит? Мой молчать не будет, если ему тарелка с кашей не достанется

Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:13

И не просит? Мой молчать не будет, если ему тарелка с кашей не достанется

История переписки2

нет, она знает, что потом болит и можно очень сильно болеть, что совсем совсем никогда никогда не будет сладкого. но дети они дети, иногда съест что-то , потом рыдает на плече у воспитателя, что съела

Барсумяка21 декабря 2015, 11:17

нет, она знает, что потом болит и можно очень сильно болеть, что совсем совсем никогда никогда не будет сладкого. но дети они дети, иногда съест что-то , потом рыдает на плече у воспитателя, что съела

История переписки3

Мой маленький совсем, не понимает ещё 1год и 6 мес.

Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:29

Мой маленький совсем, не понимает ещё 1год и 6 мес.

История переписки4

моя в 2 с лишним пошла, уже понимала все. и очень любила садик, поэтому готова была на лишения. с учетом, что тогда ей нельзя было еще ничего, что содержало глютен, то она почти ничего не ела, но ради общения с детьми

Барсумяка21 декабря 2015, 11:30

моя в 2 с лишним пошла, уже понимала все. и очень любила садик, поэтому готова была на лишения. с учетом, что тогда ей нельзя было еще ничего, что содержало глютен, то она почти ничего не ела, но ради общения с детьми

История переписки5

Бедняжки детки. Вот за что эта аллергия?

Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:49

Бедняжки детки. Вот за что эта аллергия?

История переписки6

моим повезло — переросли . вернее перерастают потихоньку

Kukushka, 1 ребенок21 декабря 2015, 10:35

Читайте также:  11 лучших лекарств от аллергии

В государственном детском саду у нас отдельно не готовят.
Однако, был такой ребенок. Завтраком кормили родители. Проблема решилась неоднократным предупреждением воспитателей и нянь — ребенку просто не давали молочных изделий, а когда была возможность — их заменяли.

В государственном детском саду у нас отдельно не готовят.
Однако, был такой ребенок. Завтраком кормили родители. Проблема решилась неоднократным предупреждением воспитателей и нянь — ребенку просто не давали молочных изделий, а когда была возможность — их заменяли.

Вот я бы не против была замены. Ну дайте вместо хлеба с маслом, хлеб с повидлом, вместо каши на молоке, кашу на воде или бульоне.

Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:30

Вот я бы не против была замены. Ну дайте вместо хлеба с маслом, хлеб с повидлом, вместо каши на молоке, кашу на воде или бульоне.

История переписки2

Скорее дадут хлеб без масла.
А кашу отдельно варить не будут, надо завтракать дома. Такова жизнь.

Скорее дадут хлеб без масла.
А кашу отдельно варить не будут, надо завтракать дома. Такова жизнь.

История переписки3

Попробуем её изменить. Кто если не мы? Мой ребенок в первую очередь нужен только мне. Сад, конечно, если не настаивать, сам ничего делать не будет

Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:50

Попробуем её изменить. Кто если не мы? Мой ребенок в первую очередь нужен только мне. Сад, конечно, если не настаивать, сам ничего делать не будет

История переписки4

Нормы питания разрабатывает институт питания РАМН, проводит конкурс, который выигрывают комбинаты питания и они в соответствием планами делают еду или дают ингредиенты.
Я работала в детском заведении, и все аллергики, которые были просто лишались нужной еды. И были родители которые пытались — бились головой об лед. Правда это было 15 лет назад.
Главное — предупредите воспитателя и няню, чтобы не было неприятных сюрпризов. И еще раз подчеркну — неоднократно.

Знакомая приносила справку,отдельно не готовили,только давали замену если таковая была.

У моего старшего аллергия на молоко, поэтому завтракает дома. В саду есть справка т аллерголога. К заведующей ходила получилав ответ: «ваш ребенок- ваши проблемы». В саду не предусмотрено отдельное питание для аллергиков

У моего старшего аллергия на молоко, поэтому завтракает дома. В саду есть справка т аллерголога. К заведующей ходила получилав ответ: «ваш ребенок- ваши проблемы». В саду не предусмотрено отдельное питание для аллергиков

И я дома утром кормлю. Но это рано получается. К завтраку он опять не против перекусить…

Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:14

И я дома утром кормлю. Но это рано получается. К завтраку он опять не против перекусить…

История переписки2

Понятно) Мне воспитатели предлагали ребенка чаем поить вместо какао с молоком, потому что в группе кто-то из детей его не пил по мед. причинам… Может ам своспитателм поговорить, чтобы ребенку чай давали с блкой9вроде же на завтрак кусочек положен?)

Понятно) Мне воспитатели предлагали ребенка чаем поить вместо какао с молоком, потому что в группе кто-то из детей его не пил по мед. причинам… Может ам своспитателм поговорить, чтобы ребенку чай давали с блкой9вроде же на завтрак кусочек положен?)

История переписки3

Да результаты анализов и справку от аллерголога мы только в пятницу получили, особо ни на чем я раньше не настаивала. Завтра пойду предметный разговор составлю с заведующей.

Наталья Петрова21 декабря 2015, 11:14

И я дома утром кормлю. Но это рано получается. К завтраку он опять не против перекусить…

История переписки2

в мою группу ходил ребенок с аллергией.Родители приносили в судке с собой на обед.Кашу.печенье .яблоко,Мы не грели,просто вместо общего обеда,он ел свое.

Анастасия, 2 ребенка21 декабря 2015, 10:45

Приносила справку от врача, обед и полдник готовят не молочный (своя кухня и не один мой такой в садике), а завтраком кормлю дома, т.к. завтрак немолочный не готовят, альтернативы нет.

Бронетемкин21 декабря 2015, 10:53

У нас каждый год дают анкету, в которой перечислены продукты, выдаваемые детям по меню. Родители должны отметить на что аллергия. У дочки в группе мальчику нельзя картошку, белый хлеб, печенье, пшеничную и манную кашу… Ему готовят отдельно — без картошки, не дают хлеб, печенье и т. д. А в дни, когда в саду запрещенная каша, он завтракает дома.

MarfuSHka Ivanovna21 декабря 2015, 10:54

у нас родители у кого дети аллергики сами приносили еду

Источник

Детский сад при наличии аллергии у детей

Примерно к трем годам, а некоторые и раньше, малыши поступают в детский сад. Однако, питание и уход в детском саду рассчитаны на относительно здоровых среднестатистических детей без особых отклонении в здоровье. Если у ребенка аллергия на пищу, бытовую химию, пыль или иные вещества, как быть тогда? От идеи посещения детского садика придется отказаться? Существуют ли сады для детей с аллергией или особые группы для аллергиков, можно ли поступить в обычный сад, но с ограничениями в питании?

Читайте также:  Пищевая аллергия у грудных детей: симптомы и лечение

Аллергия и аллергены

Аллергия и аллергены

В основном, аллергия типична для детей крупных городов, с неблагоприятным влиянием на иммунную систему экологии, вредных выбросов и прочих патогенов. Наиболее частый вариант аллергии — это пищевые реакции на некоторые продукты, а также поллинозы, реакции на косметику и бытовую химию, контактные формы. Аллергия немедленно обостряется при контакте с аллергенами, поэтому для детей с этим заболеванием требуется особый гипоаллергенный быт, а также — специализированное питание с исключением целого спектра продуктов. Если в плане создания подобного быта нормы СанПин для детских садов относительно едины, и условия в них соответствуют условиям для пребывания большинства детей с аллергией, то в плане питания все сложнее.

Наиболее часто в раннем возрасте аллергия возникает на такие продукты питания как молоко, крупы, сладости, некоторые овощи и фрукты, куриное мясо и прочие компоненты. Большинство из этих продуктов составляют основу рациона питания стандартного детского сада. Воспитатели и няни группы, где пребывает аллергик, зачастую забывают или игнорируют предписания врача, дабы ребенок банально не остался голодным и не стал капризничать. Это приводит к обострениям процесса и вынужденному расставанию с садиком.

Детский сад для аллергиков или обычный?

Зачастую родители вынуждены по достижению детьми возраста 2-3 лет выходить на работу, однако, сразу встает проблема в выборе детского сада для особенного малыша. Сегодня специализированные сады для аллергиков даже в крупных городах — большая редкость, обычно их бывает не более двух-трех на все население города. Естественно, что мест в них не хватает, и возить детей через полгорода в садик порой слишком тяжело. Но и обычный детский сад им не подходит в силу того, что кормят там продуктами, которые относят к списку аллергенных. Хотя нормативные акты предусматривают изменение питания ребенка по медицинским показаниям, но далеко не все детские сады идут на это, просто отказывая детям в приеме.

Что говорит закон о питании аллергиков?

Что говорит закон о питании аллергиков?

По закону, если аллергия у ребенка имеет выраженный характер, ему положен специализированный детский сад для аллергиков или особая группа в обычном детском саду. В департаменте образования со справкой от педиатра или аллерголога детей ставят на очередь в ближайшее детское образовательное учреждение (ДОУ) по месту жительства. Если дети ходят в подобный садик, все проблемы с питанием и аллергией у них практически решены. Но если подобных садиков и групп нет, как быть в этом случае?

По сегодняшнему законодательству, даже обычная группа рядового садика обязана быть обеспечена питанием для ребенка с аллергией. Это регламентируют закон «Об образовании» и «типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (от 2008 года). Кроме того, и требования СанПин также говорят о том, что питание детей должно полностью удовлетворить требования любого из воспитанников по пищевым компонентам, учитывая состояние здоровья. По сути, на ДОУ возложено приготовление питания под аллергиков, если таковые в саду имеются, хотя бы в одной группе.

Но многие детские сады всеми правдами и неправдами стараются отказать в приеме таким детям. И делают это совершенно незаконно, стараясь избежать для себя лишних хлопот. Родители должны помнить — сад не имеет права отказать в приеме очереднику, если он аллергик и имеет справку от врача, разрешающую ему посещение ДОУ. Кроме того, садик не имеет права переложить ответственность и обязанности по обеспечению питанием ребенка с аллергией на плечи родителей. То есть, с родителей не имеют право требовать приносить отдельное питание ребенку с собой, или подписывать отказ от ответственности сотрудников за реакции, возникшие при питании обычными продуктами в стенах ДОУ. Если подобное происходит в саду, куда родители обращаются с ребенком для получения места и оформления, нужно знать свои права и тактику действий.

Оформляем аллергика в сад: действия родителей

Если у ребенка аллергия, которая требует соблюдения особого питания, важно правильно оформиться в детский сад. Начать нужно с прохождения медицинской комиссии, по результатам которой будет дано заключение о наличии пищевой аллергии и справки, которая предоставляется в детский сад. В ней указывается полный список продуктов, которые подлежат исключению из питания ребенка.

Родители должны обратиться к заведующей садом, поставив ее в известность о подобных ограничениях, и совместно должны решить вопрос с организацией питания. Об особом меню также должны быть предупреждены медицинский работник и воспитатель группы.

Если же под предлогом того, что отдельно детям готовить гипоаллергенные блюда никто не собирается, родители получают отказ в приеме, нужно требовать его в письменной форме. С этим отказом можно обращаться в департамент Образования, а также к уполномоченным по правам ребенка своей области. Обычно подобных действий и напоминаний о законах и нормативах хватает для того, чтобы вопрос с питанием ребенка-аллергика был решен в положительную сторону.

Читайте также:  Как избавиться от аллергии на солнце? Советы врача

Однако, можно пойти и более простым путем. Обычно ограничения в питании не столь велики, и родители просто напрямую просят воспитателей и няню не давать детям те или иные продукты. Обычно это молоко, цитрусы, сахар или компоты. Воспитатели вполне охотно идут на контакт, и нередко проблема с питанием аллергиков решается просто и мирно, хотя иногда приходится несколько раз напоминать воспитателям или контролировать меню, указывая на то, что не стоит именно сегодня давать малышу на завтрак или обед.

Источник

Аллергия на молоко и детский сад

Девочки, в сентябре идем в сад, у сына аллергия на молочку, на завтрак дают кашу, какао с молоком. Получается мой ребенок останется без еды? Или придется кормить дома, в такую рань он плохо ест или приносить нянечкам свою кашу?? У кого такая же ситуация, подскажите, как оно на практике происходит!

В обычном саду вам никто ничего отдельно готовить не будет… Это возможно только в аллергосаду. Там отдельное меню для каждого….Так что если есть возможность идите в аллергосад…Моя дочь с аллергичей на молочку ходит в обычный-завтрак едим дома, забираю до ужина и кормлю ужином дома…так и ходим((( Свою еду у нас не разрешают приносить-они не будут брать отвественность за качество еды вашей…мало ли что случиться с ребенком в саду…по санпину это запрещено…

  • 2

На сколько я знаю, если вы предупреждаете всех (заведующая, воспитатель, медик), то вашему ребёнку должны готовить что то другое, без молока. Это касается всех детей аллергиков, у них другое меню.

  • 1

Я кормила дома,в саду не завтракал. Где-то через год узнаю,что он ест дома,а потом еще и в саду и НИЧЕГО. Перерос помаленьку

  • 2

В обычном саду вам никто ничего отдельно готовить не будет… Это возможно только в аллергосаду. Там отдельное меню для каждого….Так что если есть возможность идите в аллергосад…Моя дочь с аллергичей на молочку ходит в обычный-завтрак едим дома, забираю до ужина и кормлю ужином дома…так и ходим((( Свою еду у нас не разрешают приносить-они не будут брать отвественность за качество еды вашей…мало ли что случиться с ребенком в саду…по санпину это запрещено…

  • 2

В обычном саду Спб для аллергиков было своё меню. Работала там. Если в меню «спорные» продукты, всегда была замена. Утром безмолочные каши, чай вместо какао. Обед — рыба если, то мясо с картошкой, например. То есть не на каждого ребенка отдельное блюдо, а гипоалергенное общее. Узнавайте в своём саду.

  • 1

Готовила и носила сама

  • 1

В СПБ много садов для аллергиков…видимо поэтому к ним можно применить слово «обычный сад»)))))) У нас всего два аллергосада на город…

  • 2

Кормила дома завтраком. Замен никаких нет в нашем саду.На полдник приносила свое домашнее печенье, если в меню было то, что сыну нельзя -воспитатели ему это печенье давали с чаем. Но это было давно. сейчас думаю в сад свое не разрешат приносить.

  • 1

Мы в провинции. Приносишь справку от врача и будут делать все замены. Каша на воде, вместо какао другой напиток, на худой конец вода.

В сентябре в третий сад пойдем. И везде готовят отдельно по справке. И кашу, и суп, и кисломолочку заменяют.

Свое приносить у нас категорически запрещено.

  • 1

Тоже аллергик, в основном на молочку (конкретно так и не знаем), вот третья неделя, как ходим в сад. Отдельно готовить не будут, просто не дают то, что нельзя, максимум заменят кофе с молоком на чай. Завтраком кормлю дома (благо в декрете с младшим и могу себе позволить водить позже), а там уж чем накормят… Блины ест (хотя наверняка на молоке), со сгущенкой еще на днях накормили: кефир не дали, а сгущенку почему-то за молочное не посчитали, чудики… Но мой и дома постоянно то мороженого кусочек выпросит, то сыра.. Что делать, совсем без молочки очень сложно. Пусть немного и будет перепадать, реакция у нас не острая. Пока так, а там, надеюсь, после 3 лет перерастет. Сейчас ему 2,10.

  • 1

Такая же ситуация лично у меня мама в сад водила уже накормленной! В детстве даже вид каши не переносила сидела одна за пустым столом или была в игровой! В некоторых садах воспитатели со вчерашнего дня оставляли булочку и наливали чай, но ела за столом всегда одна! Мама предупреждала, что меня не надо кормить кашей и в сад я пришла не голодная вот и вся проблема!

  • 1

Источник