Информационная папка передвижка «Весенняя аллергия у детей» материал

Информационная папка передвижка «Весенняя аллергия у детей» материал

Симптомы

Весной радость от появления теплых лучей солнца, пробивающейся травы и распускающихся почек на деревьях могут омрачить внезапно возникшие у ребенка насморк, чихание, заложенность носа, кашель, затруднения дыхания, слезотечение, зуд глаз, высыпания, зуд кожи. Если возникшие симптомы не сопровождаются повышением температуры тела и беспокоят не первый год вашего малыша, именно в весенний период, стоит обратиться к врачу-аллергологу для обследования и уточнения диагноза, поскольку данные симптомы могут быть проявлением весенней сезонной аллергии у детей на пыльцу деревьев (Поллиноз).

Важную роль в развитии аллергии играют генетические факторы. Существует наследственная предрасположенность к аллергическим заболеваниям, связанная с особенностями работы иммунной системы. Если один из родителей аллергик, вероятность наличия данного заболевания у ребенка составляет 40-60%; если оба родители аллергики, риск возрастает до 80-90%. Существует ряд экзогенных факторов, способствующих реализации генетической предрасположенности к аллергическим заболеваниям. К ним относят экологические проблемы мегаполисов, связанные с загрязнением воздуха выхлопными газами и промышленными отходами, изменение привычек и характера питания (нерегулярный

прием пищи, употребление продуктов, содержащих консерванты, усилители вкуса, красители, ГМО и другие добавки), увеличение стрессовых нагрузок, бесконтрольное употребление лекарственных препаратов

Основные растения-аллергены в России

У детей, проявление весенней аллергии часто путают с ОРЗ, поэтому при обращении к педиатру родители должны сказать доктору о наличии аллергиков в семье, особенности быта и питания ребенка, сезонность проявления симптомов.

Перекрестная аллергия

Учитывая, что одним из проявлений весенней аллергии может быть перекрестная пищевая реакция при употреблении косточковых Фруктов, яблок, орехов, сырой моркови, киви, нужно обратить

внимание на то, употребляет ли ребенок в пищу данные продукты, ощущает ли дискомфорт в животе (боль, вздутие, диарея, запор), зуд во рту, зуд кожи, возникают ли высыпания на теле после употребления вышеперечисленных продуктов.

Также важно уточнить, не было ли ранее лекарственной аллергии, в особенности на антибиотики группы пенициллина.

ПРОФИЛАКТИКА

В период цветений растений, вызывающих симптомы аллергического заболевания, не рекомендовано:

  • выезжать на дачу, в лес, гулять в парках.
  • по возможности в этот период следует выехать в другую климатическую зону, где пыление причинных растений или еще не началось, или уже закончилось.
  • запрещается использовать косметические средства и лекарственные препараты, содержащие экстракты растений.
  • без предварительной оценки переносимости не рекомендуется применение антибиотиков группы пенициллина.
  • в период пыления растений при сезонной аллергии запрещается проведение профилактических прививок, плановых оперативных вмешательств.

При возникновении симптомов аллергии следует:

  • завесить окна в квартире влажной марлей;
  • провести влажную уборку помещений (если вы используете пылесос, то он обязательно должен иметь HEPA-фильтр);
  • убрать из комнат ковры, тканые картины, панно, гобелены, выстирать занавески;
  • вынести цветущие растения.

Уборку желательно проводить в маске, защищающей дыхательные пути. Желательно ограничить контакты с бытовой химией, не использовать не опробованные ранее парфюмерные и косметические средства. Рекомендуется установить дома очиститель воздуха, который будет очищать воздух в квартире от пыльцевых, грибковых и бытовых аллергенов. Самолечение и несвоевременное обращение к врачу-аллергологу может спровоцировать ухудшение состояния и переход заболевания вашего ребенка в более тяжелую форму. Поэтому не стоит откладывать визит к специалисту на потом.

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка — детский сад №26 «Незабудка»

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАПАКА ПЕРЕДВИЖКА

«ВЕСЕННЯЯ АЛЛЕГРИЯ»

Подготовила

Воспитатели группы №1

Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2017г.

Источник

«Ребенок с аллергическими заболеваниями в детском саду» методическая разработка (младшая группа) по теме

Методическая разработка

« Ребенок аллергик в детском саду»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Трифонова Наталия Тагировна — воспитатель ГБДОУ № 51 приморского района г. Санкт-Петербург

Введение

Здоровье ребенка — великое благо, которое очень не просто сохранить в современном мире. Маленькие дети часто болеют, и к числу наиболее распространенных в детском возрасте болезней относятся аллергические заболевания. Аллергия — глобальная медико-социальная проблема. Распространенность ее во всем мире растет с каждым годом и примерно каждые 10 лет удваивается, у каждого третьего человека на Земле отмечаются те или иные формы аллергии. Если сохранится такая тенденция, то к 2015 году, по данным ВОЗ, половина жителей Европейского континента будет страдать аллергией в той или иной форме. Угрожающей остается ситуация с заболеваемостью детей. Примерно каждый четвертый-пятый ребенок страдает от аллергических проявлений. В России сегодня от 20 до 30 % детей до года подвержены аллергии. Причем в группу повышенного риска попадают дети, в семьях которых уже были зафиксированы случаи аллергии. Так, если аллергией страдал один из родителей, то риск ее развития у ребенка достигает 37 %, если болели оба, то вероятность наследования аллергии возрастает до 62 %. Так же на развитие аллергических заболеваний оказывают неблагоприятное влияние окружающая среда, особенности питания матери в период беременности, грудного вскармливания и питания в детском возрасте, заболевания желудочно-кишечного тракта, расстройства психо-эмоциональной сферы.

Читайте также:  Амбробене: особые указания и побочные эффекты

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что организация групп для детей с аллергическими заболеваниями в условиях детского сада, является необходимой, ведь профилактику и лечение аллергических заболеваний необходимо осуществлять не только в семье, но и детском саду.

В нашем детском саду функционируют 11 групп , в каждой группе есть дети с заболеванием аллергия и целиакия (всего 150 детей). В специализированные группы дети направляются по показаниям врача — аллерголога и других специалистов.

Такими показаниями являются:

1. Наличие условной непереносимости ряда пищевых продуктов.

2. Аллергический дерматит.

3. Аллергические поражения органов дыхания: аллергический ринит, ларингит, бронхиальная астма.

4. Аллергические поражения кожи, дыхательных путей и частые острые респираторные заболевания.

Замечено, что у детей, страдающих аллергическими заболеваниями, отмечаются различные отклонения в поведении (гиперактивность, повышенная раздражительность, беспокойный сон), пониженная сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. В аллергических группах нашего дошкольного учреждения созданы благоприятные условия для комфортного пребывания и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями. Сюда входят:

1) Профилактическая работа

  1. Обеспечение благоприятного течения адаптации ребенком в детском саду
  2. Соблюдение режима
  3. Соблюдение санитарно — гигиенических условий
  4. Соблюдение ортопедического режима (мебель, ЛФК)
  5. Вакцинация
  6. Физиотерапия
  7. Фитотерапия
  8. Диета
  9. Фитоаэроионизация
  10. Витаминизация
  11. Массаж
  12. Обеспечение экологической безопасности

2) Физкультурно — оздоровительная работа

1.Лечебная физкультура

2. Физкультура

3. Двигательный режим

4. Различные виды гимнастики

5.Закаливания

6.Соблюдение психологического климата

7. Музыкальные занятия и ритмопластика

8.Оздоровление через спортивные праздники, дни здоровья, досуги и спортивные развлечения.

Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми-аллергиками. В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, который проводит специальные занятия по коррекции поведения детей, помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Занятия помогают детям изжить невротические проявления, неуверенность, различного рода страхи и способствуют выработке положительных черт характера.

  1. Организационная работа
  1. Организация развивающей, физкультурно- оздоровительной среды в ДОУ;
  2. Определение показателей физического развития детей и составление индивидуальных планов оздоровления и графиков оздоровительной работы по ДОУ;
  3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

4) Работа с родителями, пропаганда ЗОЖ для детей, родителей.

Здоровье ребенка — аллергика во многом зависит и от обстановки, которая окружает его дома. Дружеские, доброжелательные отношения в семье определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке семей воспитанников.

Сотрудники оздоровительных групп для детей с аллергическими заболеваниями проводят разъяснительную работу с родителями по вопросам правильного питания, ухода, воспитания ребенка и формируют у них ответственность за восстановление здоровья ребенка.

Взаимодействие с семьями дошкольников включает в себя:

• Беседы,

• Консультации,

• Анкетирование,

• Информационные листы,

• Папки — передвижки,

• Памятки для родителей,

• Стенгазеты,

• Родительские собрания,

• «Круглые столы»,

• Дни открытых дверей, где родители могут принять участие в конкретном мероприятии, заинтересовавшим их; продегустировать блюда, которые готовят в нашем ДОУ для детей — аллергиков; узнать рецепт понравившегося блюда у шеф-повара.

Все эти мероприятия помогают нам найти общий язык с родителями, получить от них помощь и поддержку — ведь у нас одна общая цель: здоровье ребенка!

Практические рекомендации по оздоровительной работе для детей 3-4 лет.

Для детей, имеющих аллергические заболевания необходим адекватный уровень физических нагрузок, обусловленный с одной стороны анатомо-физиологическими особенностями детей 3-4 лет; с другой стороны особенностью реагирования организма на физические нагрузки, связанное с заболеванием.

1. Во время проведения игровой деятельности рекомендуется:

• Умеренная физическая нагрузка сниженной интенсивности, с преимущественным направлением на укрепление мышц верхних конечностей;

• Нагрузки средней и большой интенсивности могут использоваться в виде кратковременных, непродолжительных усилий и составлять не больше 15% от общего объема упражнений;

• Особое внимание следует уделять упражнениям дыхательной гимнастики, в частности направленных на увеличение силы дыхательных мышц, повышение максимально легочной вентиляции и подвижности грудной клетки.

2. Содержание подвижных игр для детей 2-3 лет, имеющих аллергические заболевания должно быть направленно на обучение умений и формирований навыка правильного дыхания, в сочетании с развитием физических качеств.

3. Дыхательные упражнения выполняются с акцентом на диафрагмальное дыхание, дыхательные упражнения без усилий на выдохе, с удлиненным выдохом, с произношением звуков типа «а», «у», «о», «ф», «ш» и звукоподражании.

  1. Специальные динамические дыхательные упражнения с усиленным выдохом из различных исходных положений лежа на спине, стоя, с опорой на кисти и стопы. Простейшие упражнения в виде: сгибания, разгибания, вращении верхних конечностей, разгибании туловища, наклоны вперед, в стороны.

Примеры основных типов подвижных игр для детей — аллергиков.

Паровоз

Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будите вагончиками, а я паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Дети двигают руками, подражая движению колёс паровоза, и произносит в такт: «Чу-чу-чу». Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь даёт гудок — и поезд движется дальше.

Бросаем шишки

Детям показывают игрушку или картинку белочки и рассказывают, как этот ловкий зверек лазит по деревьям, грызет орешки. Белочка красивая, ласковая и любит играть.Детям надевают нагрудные кармашки с изображением белки. На расстоянии 1, 5 м от них делают дорожку — кладут параллельно (с промежутком 50 см) две веревки. По сигналу (свисток) малыш должен взять одну шишку и бросить её далеко вперед, т. е. перебросить через дорожку. Затем ребенок должен бросить шишку другой рукой. Собрав после игры шишки в корзину, дети относят ее белочке, которая, сидя за дорожкой, смотрит, как они играют.

Читайте также:  Аллергическая реакция на помаду: причины, симптомы и что делать

Пузырь

Дети становятся тесным кругом и надувают «пузырь»: наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные «трубочкой» (один на один) .При каждом раздувании все делают шаг назад, выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят «ф-ф-ф», выдуваю воздух в свою трубочку. Так повторяется 3-4 раза.Затем дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и говоря:»Раздувайся пузырь, раздувайся большой,Оставайся такой, да не лопайся! «Образуется большой растянутый круг. Ведущий дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух, выходи! » Все дети сбегаются к центру и произносят звук «тс-с-с», изображая выходящий воздух. Затем игра возобновляется.

Литература:

  1. Ниггеман Б., Ван У. «Ребенок — аллергик». С — П » Питер», 1995

2. Адо В. А. «Предупреждение аллергических заболеваний». Киев «Здоровье», 1986 г.

  1. Ниггеман Б., Ван У. «Ребенок — аллергик». С — П » Питер», 1995

4. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей, М., 2006

5. Ильина Н.И. Что такое аллергия? М., 2005.

6. Лазарев М.Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». М., 1997.

Автор: Трифонова Наталия Тагировна — воспитатель ГБДОУ № 51 приморского района

г. Санкт-Петербург, Россия

Источник

Папки — передвижки на ЛОП консультация по теме

Уважаемые родители, каждый из вас знает, что солнце — друг детей, оно один из самых главных факторов их роста. Солнце — лучшее естественное средство борьбы с малокровием и рахитом, оно расширяет периферические сосуды, повышает артериальное давление, усиливает обмен веществ. Но оно может быть и врагом, если злоупотреблять пребыванием на солнце — под прямыми солнечными лучами кожа воспаляется, возникает опасность солнечного ожога и теплового удара.

Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи). Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:

  • выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку;
  • еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу ребенка от избытка ультрафиолета. Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная;
  • в первый день отдыха на море или у реки не держите детей целый день на пляже. Оставьте их играть в саду, парке или другом затененном месте;
  • на третий день дети могут находиться на пляже не более часа, но при условии, что они купаются, играют в воде, бегают, двигаются;
  • в период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени;
  • даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут;
  • ребенок периодически должен охлаждаться в тени — под зонтиком, тентом или под деревьями;
  • одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду;
  • на жаре давайте ребенку больше много пить;
  • предлагайте малышу фруктово-ягодные и овощные салаты со смородиной, яблоками, капустой, зелёным луком, петрушкой … Комплекс биологически активных веществ растительного происхождения уменьшит чувствительность кожи к солнечным лучам.

Уважаемые родители, собираясь с детьми на отдых к морю нужно помнить, о том, что детская кожа — более тонкая, нежная, светлая, а значит, чувствительная.

К тому же сочетание солнца и воды увеличивает риск солнечного ожога. Строя на берегу замки из песка, или собирая в воде камушки, ребёнок может сильно обгореть. К вечеру участки обгоревшей кожи становятся багрово-красными, отечными, на них появляются мелкие пузырьки, начинается боль, зуд. Ухудшается общее состояние, может подняться температура.

Если такое случилось, поставьте ребенка под прохладный душ или облейте прохладной водой из тазика. Обгоревшие места надо смазать кремом, лучше специальным, можно — детским, в крайнем случае, подойдет кефир.

Народная медицина советует «укрыть» обожжённые места свежими листьями белокочанной капусты, тонко нарезанными ломтиками сырого огурца: исходящая от них прохлада уменьшит жжение и успокоит боль. Никогда не пользуйтесь жиром — вы рискуете внести инфекцию.

Если ожог сильный, а кожа особенно чувствительная, на ней могут появиться большие пузыри, — с ними вы сами не справитесь, придется обратиться к врачу. Ни в коем случае не прокалываете их!

Спать обгоревшего ребенка укладывайте раздетым, укрыв только легкой простыней.

В следующие 2-3 дня придется полностью избегать солнца, Пусть ребёнок остаётся дома или играет только в тени. «Новая» кожа, которая появляется после отшелушивания обгоревшей, очень чувствительна, так что теперь пребывание на солнце надо ограничить, обязательно купить крем от загара и намазывать его не на пляже, как это делают многие, а за час — полтора до выхода из дома, чтобы он успел впитаться.

Читайте также:  Врач-аллерголог рассказала, как проявляется аллергия на кошек и что делать при ее возникновении

Особое предупреждение: если на теле ребенка есть пигментное пятно, оно обязательно должно быть прикрыто одеждой. Но и при такой защите на солнце надо находиться как можно меньше, потому что солнечное облучение таких пятен способно привести к их злокачественному перерождению.

Источник

Папка-передвижка для родителей «Бережём своё здоровье» материал

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Рекомендации родителям «Бережём своё здоровье»

(текст папки — передвижки)

Гришина Е.В., воспитатель

Пгт. Джубга

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояние здорового и больного человека. Ребенок должен знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать детям возможность обменяться опытом, рассказать друг другу, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болело горло, живот, голова. О множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, надо рассказать ребенку. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго перед компьютерными играми или перед телевизором и т.д. Ребенку сложно осознать связь между болезнью и ее причинами, научить его заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно ознакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку

— Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи — наши друзья». Объясни это выражение.

Расскажите ребенку про доктора Неболейко. Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу- микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни. Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во-первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливаются на наших руках, ведь ими мы касаемся предметов на улице, в местах. Где много народу, гладим наших питомцев- животных.

Правила доктора Неболйко:

  • не тереть глаза грязными руками;
  • не брать пальцы в рот;
  • придя домой с улицы, мыть руки;
  • мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом — иммунитетом. Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила доктора Неболейко:

  • соблюдай режим дня;
  • соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке;
  • закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, летом купайся в реке, озере, море; занимайся гимнастикой и т.д.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании из рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет вместе с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больным нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки — береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача — он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной — надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского « Доктор Айболит». Поиграйте в игру «Вылечи свою любимую игрушку». Почитайте стихи, отгадайте вместе загадки.

Стихи, загадки про здоровье:

Уши

Доктор. Доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?…

Отвечает доктор ЕЖЕ

Отвечает доктор гневно:

-ЕЖЕ-ЕЖЕ-Ежедневно! (Э.Мошковская)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Вопросы и задания

— Тебе приходилось быть на приёме у врача? Расскажи об этом. Где работает врач? Как выглядит врач, в что одевается? Как он тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

  • Почему нельзя есть грязными руками?
  • Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?
  • Почему мух называют разносчиками болезнь?
  • Можно ли пить воду из водоёма?

Каждый врач имеет свою специализацию. Продолжи предложения:

  • Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют… (терапевт).
  • Врача, который лечит ушибы, переломы, делает операции, называют… (хирург).
  • Врача, который лечит заболевания глаз, называют… (окулист).
  • Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют… (лор).
  • Врача, который лечит зубы, называют…. (стоматолог).
  • Врачу помогает…. (медсестра).
  • Врача, который лечит животных, называют…(ветеринар).

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник