Масса для лепки вызвала сильную аллергию
Содержание статьи
добрый день. хочу попросить совет. история такая. 2 дня назад купили сыну набор для лепки, очень милые формочки и масса. сын подпростыл, из носа текло. во время первого вечера, проведенного за новым занятием появился сильный кашель. подумала, что разболелся. во второй вечер, через 10 мин после того, как сели лепить появилась сильная одышка. это не является для нас обыкновением, такой случай был только во время сезонной аллергии на березу. массу убрала, ребенка вымыла. к ночи покраснели руки, шея, лицо. сняла антигистаминным. и задумалась, что же такое понапихано в эту массу, что она способна вызвать такую сильную реакцию. совет прошу вот по какому поводу: я хочу, чтобы продавец убрал эти наборы из продажи, если в них обнаружатся вредные для детей вещества.как этого добиться? суть разговора с сэсом — я виновата сама, что купила ребенку, склонному к аллергии эту массу. как вы думаете, стоит забыть об этом инциденте или продолжать добиваться своего. и как это сделать?
То есть если у какого-то ребенка алергия на молоко, то вы предложите убрать из продажи молочные продукты? ))))
Другой аноним автор темы
и задумалась, что же такое понапихано в эту массу, что она способна вызвать такую сильную реакцию.
а что может понапихано в обыкновенное печенье, что у моего ребенка вызвало такое же проявление аллергии? чего-то не пришло в голову бороться со всеми магазинами
Другой аноним автор темы
я хочу, чтобы продавец убрал эти наборы из продажи
почему только один магазин, а не всю партию надо ликвидировать? тогда уж бодайтесь с производителем
Вольха
тогда уж бодайтесь с производителем
++ а на коробке вообще написаны какие нибудь меры предосторожности?
Капучино
какие нибудь меры предосторожности?
а какие могут быть прописаны меры предосторожности, кроме предупреждения не есть эту массу?
даже если там написано про гипоаллергенность, то и в это нельзя сильно верить, аллергию может вызвать все что угодно (даже антигистаминные лекарства)
написано, что предназначено для детей от 3х лет из-за опасности проглатывания мелких деталей. состава нет. страна Китай. жалею, что не посмотрела страну пр-ва в момент покупки. я правда думаю, что там содержится что-то очень нехорошее.
Другой аноним автор темы
. страна Китай. жалею, что не посмотрела страну пр-ва в момент покупки.
Боюсь, что ваш ребенок останется без игрушек и масс для лепки вообще в таком случае )))) в китае производится абсолютно все ))))
Другой аноним автор темы
такой случай был только во время сезонной аллергии на березу
Другой аноним автор темы
что же такое понапихано
в берез и не вырубить ли их во избежание?
Другой аноним автор темы
я хочу, чтобы продавец убрал эти наборы из продажи, если в них обнаружатся вредные для детей вещества.как этого добиться?
идете в магазин и просите сертификат на продукцию, затем независимую экспертизу оплачиваете, ждете результатов и по результатам уже решаете- обращаться ли для дальнейших разбирательств в вышестоящие инстанции
Крылья, ноги… Главное — ХВОСТ!
Все верно — в первую очередь нужно за просить у продавца сертификат.
Далее решаете сами. Перспектив доказать вред минимален. Это возможная реакция именно вашего ребенка.
Березы тоже вырубить
Вы можете запросить у продавца сертификаты безопасности на товарю. Если они есть, проверьте их подлинность в Роспотребнадзоре. Если все ОК, у Вашего ребенка просто аллергия на какой-то компонент, а для других детей эта масса безопасна.
Сила гравитации на диване гораздо выше, чем на остальной земной поверхности
Другой аноним автор темы
если в них обнаружатся вредные для детей вещества.как этого добиться?
Сделайте экспертизу за ваш счёт, тогда и предъявляйте продавцу. Каждый человек индивидуален, у вашего малыша аллергия, у десяти детей всё нормально.
Не превращайтесь в «угнетенный класс», отстаивайте свои права, кроме вас этого никто не сделает!!!
у моего как-то сыпь была сильная на массу для лепки
Фотку в студию (массы для лепки, естественно). П.с. у самой началась жуткая аллергия на кондиционер для белья. Полгода не могла понять на что, учитывая, что я не склонна к аллергии (я так думала).
Источник
Безобидные на вид пластилины и лизуны способны вызвать аллергические реакции и отравления
Только в этом году инспекции Госстандарта запретили 88 наименований опасных импортных игрушек. Среди них — наборы для творчества, пластилин, слизи для рук, желейные игрушки, тесто для лепки, коляски для кукол, музыкальные машинки, автобусы, пистолеты… Игрушки не прошли проверку по физико-механическим и санитарно-гигиеническим показателям. В итоге было прекращено действие более 40 сертификатов соответствия Евразийского экономического (Таможенного) союза. Всегда ли знак «ЕАС» — гарантия безопасности товара? И почему опасные игрушки реализуются после запрета ввоза и обращения на рынке?
Недавно наткнулась в одном из интернет-магазинов на необычный пушистый пластилин Plush за 13 рублей. Представляя, сколько радости принесет пятилетнему сыну это, как обещало описание, «эластичное воздушное облако, из которого можно лепить любые фигуры», сделала заказ. На следующий день товар доставил курьер. Правда, без чека. Но, признаться, не обратила на это внимания, тем более упаковка вселяла доверие — срок годности в норме, знак соответствия «ЕАС» есть. Однако, распаковав пластилин, засомневалась в его безопасности.
На ощупь и правда как воздушное облако. Вот только от игрушки исходил специфический химический запах, а сам пластилин красил руки. И хоть производитель предупреждал надписью на коробке, что перенос цвета допускается, решила поискать больше информации о товаре в интернете. Каково же было мое удивление, когда поиски привели к Реестру опасной продукции. Как оказалось, еще в мае этот товар был запрещен Госстандартом к ввозу и обращению на территории страны, так как после исследования в лаборатории выяснилось, что пластилин не соответствует требованиям по индексу токсичности — показатель составил 36,5% при норме 70—120%.
Решила проверить, можно ли купить на рынке другие товары из этого реестра. Оказалось, легко. Например, в нескольких интернет-магазинах обнаружила прозрачно-красного лизуна Slime Mega Mix. Пару месяцев назад в его составе были выявлены завышенные уровни миграции формальдегида (в 8 раз) и пропилового спирта (почти в 28 раз). Но некоторые продавцы до сих пор продолжают его реализовывать.
Начальник управления государственного надзора и метрологического контроля Госстандарта Игорь Буссель рассказывает, что мониторинги и проверки игрушек проводятся на постоянной основе в торговых объектах разных форм собственности. Вызывающие сомнения игрушки инспекторы отправляют на испытания в аккредитованные лаборатории. Не прошедшие проверку — запрещаются. Только в этом году, как уже отмечалось, инспекции Госстандарта запретили ввоз и обращение на рынке 88 наименований опасных игрушек.
Наиболее часто устанавливались превышающие норму эквивалентный и максимальный уровни звука в озвученных игрушках, индекс токсичности, интенсивность запаха, уровень миграции формальдегида, фенола. Известно, что повышенное содержание указанных веществ в игрушках при их использовании может привести к возникновению аллергических реакций и отравлений.
— Некоторые игрушки не выдерживали испытаний по механическим нагрузкам, — уточняет заместитель начальника отдела госнадзора за техническими регламентами и стандартами в легкой, деревообрабатывающей промышленности и стройиндустрии Инспекции Госстандарта по Минской области и городу Минску Наталья Болдак. — Отдельные образцы не прошли проверку из-за имеющихся острых заусениц, выступов, металлических наконечников, которые могут травмировать детей.
Важно отметить, что такие нарушения возможны даже в игрушках с сертификатом соответствия техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек». Почему так происходит?
— Конкретного виновного в данных случаях иногда сложно найти — факторов, которые влияют на безопасность игрушек, много, — говорит начальник отдела по подтверждению соответствия продукции промышленного и бытового назначения, организационно-методического обеспечения процессов оценки соответствия БелГИМ Ирина Захаренкова. — Даже условия хранения могут повлиять на качество и безопасность товара. Скажем, если мягконабивную игрушку хранить рядом с химикатами, ей передастся резкий запах. Кроме того, нужно понимать, что в лабораториях сертификационные испытания проводятся не в отношении каждой игрушки, а выбирается типовой образец — обычно самый сложный. Возможно, при производстве игрушек произошел какой-то сбой, а его последствия были выявлены уже в ходе надзора.
— Не надо также забывать, что существуют недобросовестные поставщики и производители, которые под уже выданные документы не прочь поставлять на рынок другие, более дешевые и менее качественные товары. И такие случаи, увы, фиксировались, — добавляет Игорь Буссель.
Выявленные опасные игрушки запрещаются к ввозу и обращению на территории Беларуси и вносятся в Реестр опасной продукции, с которым могут ознакомиться на сайте Госстандарта не только поставщики и продавцы, но и обычные покупатели. Действие сертификата соответствия на такие товары прекращается.
— Об этих мерах в обязательном порядке предупреждается не только субъект, реализовывавший товар, но и поставщик, который ввез товар в страну, — рассказывает Игорь Буссель. — Если игрушка была произведена на территории Евразийского экономического союза, то информация о ее опасности в обязательном порядке направляется производителю, а также в орган государственного надзора и орган по аккредитации той страны, где находится недобросовестный производитель.
После выдачи предписания импортер обязан отозвать игрушку из торговли — обычно на это дается не более одной недели. А затем утилизировать продукцию или возвратить производителю. Понятная и четкая схема. Почему же запрещенные игрушки продолжают реализовываться?
— К сожалению, отследить все каналы попадания запрещенных игрушек на рынок силами надзорных органов Госстандарта достаточно сложно, — говорит Игорь Буссель. — Учитывая, что границы у нас открытые, какая-то продукция может попасть на территорию нашей страны нелегально. Реализуемые запрещенные игрушки — это либо остатки товаров, либо нелегальная поставка. Ситуацию, на мой взгляд, может улучшить запуск пилотного проекта по формированию системы информирования о не соответствующей требованиям продукции в рамках ЕАЭС. Сейчас идет отработка механизма обмена данными в отношении шести техрегламентов, в том числе и на игрушки.
Вряд ли товары, которые были запрещены, вы найдете в крупных торговых объектах. Также мала вероятность, что вам выдадут на них товарный чек, как это было в случае с пушистым пластилином. Скорее всего, продавцы понимают, что реализовывают запрещенную продукцию. Просто хотят подзаработать. Задача покупателя — сообщать о таких случаях в областные инспекции Госстандарта. Недобросовестных продавцов и поставщиков ждет штраф в размере от нескольких до пятисот базовых величин.
МНЕНИЕ
Дарья Чумакова, руководитель программы по экологически дружественному образу жизни Центра экологических решений:
— Несмотря на то что государство предпринимает большие усилия по контролю производимых в Беларуси и ввозимых в страну игрушек, за всем потоком уследить очень сложно. Поэтому важно, чтобы сами покупатели контролировали, что они приобретают, где и в каких количествах.
Как можно уменьшить количество потенциально опасных игрушек на рынке? Во-первых, стоит частично или полностью запретить использование в детских игрушках фталатов и тяжелых металлов (свинца, ртути). Во-вторых, обязать производителей маркировать свои товары, полностью указывая, какие типы материалов использованы при производстве, какие виды химических веществ в них содержатся, чем эти вещества могут быть опасны. В-третьих, исключить из продажи игрушки, произведенные из поливинилхлорида (ПВХ).
Также важно отметить, что, несмотря на усилия экологов и государственных органов сделать игрушки более безопасными, позитивные изменения не произойдут мгновенно. Поэтому в данном случае немалая доля влияния и ответственности лежит и на родителях. Настаивая на более подробной информации от производителя, делая более обдуманный выбор игрушек в пользу качества, а не количества, понемногу ситуацию можно менять в лучшую сторону, используя свою власть потребителя.
НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
• Приобретайте игрушки только в проверенных специализированных магазинах. Требуйте сертификат соответствия.
• Перед покупкой внимательно осмотрите игрушку. Краска не должна отслаиваться, растрескиваться, оставаться на руках. На поверхности игрушки не должно быть трещин, сколов, следов клея, острых краев и углов. Все детали должны быть прочно закреплены.
• Соблюдайте возрастную адресованность товара.
• Не давайте ребенку игрушку, если в ней присутствует неприятный химический запах.
• Отдавайте предпочтение товарам, выполненным из натурального текстиля, цельного дерева, металла. Избегайте мягкого пластика, в котором могут содержаться фталаты — вещества, разрушающие эндокринную систему.
mila@sb.by
Источник
Ребенок съел тесто для лепки: что делать?
На чтение 4 мин.
Родители с раннего детства стараются всесторонне развивать малышей: смотрят с ними картинки, предлагают развивающие игры и, конечно же, дают пластилин. Для маленьких деток лучше всего подходит соленое тесто, которое можно сделать самим или приобрести в магазине. Яркая, красочная масса хорошо мнется, приобретает различную форму и развивает мелкую моторику ребенка. Но, как это часто бывает, кроха обязательно захочет попробовать на вкус цветной пластилин. Что делать, если малыш все-таки съел массу для лепки, пока родители на секунду отвлеклись?
Читайте также: Чем увлечь дошкольников на свежем воздухе. 10 идей для игр в зимнее время
С каким пластилином лучше играть малышам
Самым безопасным считается пластилин, который мама сделала сама из натуральных ингредиентов. Из поваренной соли, воды, муки и пищевых красителей получается отличная масса для лепки. Она хорошо мнется, мягкая, эластичная, а когда застывает, получаются интересные фигурки. Но не всегда у родителей есть возможность и желание возиться с изготовлением соленого теста. Гораздо проще купить готовый набор из разноцветного пластилина и сразу начать лепить с малышом.
Большой популярностью пользуется детский пластилин «Плей-до». Он представлен в большой цветовой палитре, вкусно пахнет, мягкий и тактильный. Но дети, как правило, сразу хотят попробовать ароматную, яркую массу на вкус.
Читайте также:Увлекательные занятия и игры для ребенка из подручных средств
Что делать, если ребенок съел кусочек «Плей-до»?
У продукции этой торговой марки есть все необходимые сертификаты качества, где сказано, что он абсолютно безвреден для маленьких детей. Эксперты успокаивают родителей: «В составе пластилина «Плей-до» присутствует глина, которая не принесет вреда организму». Пластилин не содержит вредных токсинов, но покупать его нужно в магазине, где продавец по требованию предоставит все необходимые документы, подтверждающие подлинность товара. Родителям не стоит паниковать, если они обнаружили, что кроха попробовал на вкус мягкую, ароматную массу для лепки.
Какими могут быть последствия дегустации
Педиатры советуют понаблюдать за реакцией организма после того, как малыш съел пластилин. Можно давать питьевую воду, а больше никаких вспомогательных средств применять не нужно. Но все-таки в «Плей-до» могут входить ингредиенты (например, глютен или краситель), на которые у малыша может возникнуть аллергическая реакция. Если вы знаете, что какие-то определенные вещества являются аллергенами для вашего ребенка, внимательно читайте состав, прежде чем купить яркие баночки с пластилином.
Также немаловажно, в каком количестве малыш продегустировал «Плей-до». Маленький кусочек, скорее всего, не нанесет вреда. Если же кроха успел съесть достаточно много пластилина, возможно появление пищевого расстройства, рвота, диарея, тошнота. Как только появится хотя бы один из перечисленных симптомов, нужно незамедлительно обратиться за врачебной помощью. Самолечением в этом случае заниматься категорически запрещено.
Рассказывают родители
Карина, мама 3-летней Вики:
«Мне самой очень нравятся наборы «Плей-до». В моем детстве не было такого разнообразия развивающих игр, а сейчас можно купить любой «Плей-до»: фабрику мороженого, парикмахерскую, мистера зубастика, принцесс, пиццерию, и т.д. У Вики много наборов «Плей-до», и мы еще докупаем пластилин. Он вкусно пахнет, мягкий, приятный наощупь. Но существует одна проблема: дети очень любят пробовать на вкус то, что у них в руках. Казалось бы, Виктория уже достаточно взрослый ребенок, чтобы понять – пластилин не едят, из него лепят. Но регулярно замечаю, что кусочек теста для лепки она тянет в рот. Никаких последствий ни разу не было. Я, конечно, первое время паниковала, давала активированный уголь, поила водой. Потом успокоилась, ведь это ребенок, и он уже попробовал песок, грязные листья на улице, травинки. Невозможно уследить за малышами, но устраивать истерики по поводу маленького кусочка пластилина я больше не буду».
Светлана, мама 2–летней Софии:
«Я пока не покупаю дочке пластилин. Предпочитаю делать тесто для лепки сама. Конечно, тоже страшно, что она его попробует, ведь там много соли, а это очень вредно для организма. Когда Соня что-то лепит, я всегда нахожусь рядом и слежу, чтобы она ничего не утащила в рот. Красители использую только натуральные, например, свекольный или черничный сок. В будущем планирую приобрести несколько наборов «Плей-до», но только когда Соня станет старше. Я очень тревожная мама, беспокоюсь за Сонино здоровье и самочувствие, стараюсь, чтобы ребенок рос в максимальной безопасности».
Оставить комментарий
Источник
Аллергия и все о ней
Лепка из соленого теста как элемент арт-терапии
Издавна известно, что лепка чрезвычайно полезна — этот вид творчества, который:
• прекрасно координирует движение рук;
• способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев;
• формирует образное мышление и воображение;
• учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.
Для лепки с детьми можно использовать самые разнообразные материалы (пластилин, глину, соленое тесто), все зависит от вашей фантазии, возможностей и поставленных целей. Многие дети отдают предпочтение лепке именно из соленого теста, а не из пластилина. Дети выбирают тесто, потому что оно на ощупь приятнее любой пластической массы — тесто «живое». А также, потому что поделку, созданную из такого материала, можно хранить годами и раскрасить на свое усмотрение. Также хочется отметить, что соленое тесто является экологически чистым, безопасным материалом, в котором отсутствуют химические добавки и который не вызывает никаких аллергических реакций.
Если говорить о пользе, которую приносит лепка вообще и лепка из соленого теста в частности, в развитии ребенка, то прежде всего это:
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
При этом тесто помогает не только занять ребенка и получить удовольствие от лепки, но и благотворно влияет на развитие моторики и речи. Объясняется это тем, что зона мозга, отвечающая за движения рук, очень близко расположена к зоне, отвечающей за речь. Сначала малыш овладевает тонкими движениями рук, затем в его речи появляются первые слоги. Последующее формирование речи зависит от тренированности движений пальчиков ребенка.
Во время работы с глиной у ребенка развивается моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей поделки малыш использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Удивительно, но лепка из соленого теста дает тот же эффект, что и массаж рук.
Развитие мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на память, внимание, мышление. И все это, как известно, актуально не только для детей, но и для взрослых.
- БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Лепка из теста – процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и обладающий выраженным терапевтическим эффектом. Работа с тестом исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. По мнению психологов, все эти действия отражают различные чувства и эмоции.
В лепке сочетаются два вида деятельности: умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.
В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работе, помогать товарищу и т. п. При регулярных занятиях лепкой ребенок становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать свои действия и доводить их до конца.
При изготовлении коллективных работ дети учатся договариваться друг с другом о выполнении общей работы, объединяться, помогать напарнику. Кроме того, оценка коллективного труда воспитывает у ребенка внимание, чувства такта, доброжелательность, справедливость, умение радоваться не только своему, но и общему или чужому успеху.
Участие ребенка в подготовке рабочего места и уборке его после лепки способствует формированию навыков самообслуживания, поэтому так важно приучить малыша к этому.
Кроме этого, лепка – одно из средств эстетического воспитания, поэтому необходимо предлагать ребенку только красивые образцы, например можно дать уже готовую керамическую фигурку. При работе с лепкой формируется чувство ритма, вырабатывается чувство пропорции.
Занятия с соленым тестом предоставляют возможности для психологической разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» ребенка и взрослого.
Однако, занимаясь творчеством, надо четко знать все этапы творческого развития малыша.
Практически все дети до 5 лет играют с художественными материалами. На данном этапе взрослый должен показать, как можно играть с глиной и поощрять ребенка. Таким образом, главное на первом этапе творческого развития – игра. Любимым занятием для малыша может стать изготовление отпечатков своих ладошек и любых других предметов. Просто раскатайте соленое тесто в пласт и попросите ребенка прижать к нему свою ладошку. Из таких отпечатков можно составлять целые композиции.
Поделки для совсем маленьких детей – это, в первую очередь, игрушки. Поэтому в процессе занятия они их видоизменяют, лепят заново, добавляют какие-то детали, а иногда ломают. Лепка очень полезна детям, особенно мальчикам. Один из самых важных видов деятельности ребенка – исследование, а для всестороннего изучения предмета его надо разобрать и собрать, поэтому нет ничего страшного в том, что малыш сломает свою поделку, он всегда сможет сделать ее еще раз.
2 – 3-летний ребенок, начиная лепить, не имеет никакого замысла, он просто мнет тесто в руках, режет, отщипывает, расплющивает, т. е. также играет с ним. На вопрос о том, что он сделал, малыш отвечает спонтанно.
В 3–4 года у ребенка также нет замысла, но на тот же вопрос взрослого, он уже отвечает, ассоциативно сравнивая свое изделие со знакомыми ему предметами. Пятилетние дети при лепке обращают внимание на основные внешние признаки, но вылепить детали они еще не в состоянии.
Поделки детей старшего возраста становятся все выразительнее и многообразнее. Так, они могут сразу задумать и вылепить динамичную фигуру, стараясь соблюсти основные ее пропорции. Ребенок уже обращает внимание на детали. Например, при лепке фигурки Деда Мороза, он обязательно добавит мешок с подарками, а Бабе-Яге – ступу.
До 8 лет у ребенка активно работает фантазия, поэтому следует поощрять его творческую самостоятельность, иногда можно подправлять поделку, показывать какие-то технические приемы. В этот период главное – фантазия.
При лепке с ребенком любого возраста помогите ему почувствовать материал, покажите его возможности создавать целую вселенную, помогите фантазировать и «оживлять тесто».
Если в процессе с ребенком в качестве приоритета выбрать технику, то у ребенка разовьется рука, но творческая самостоятельность погибнет, он привыкнет работать только на заданную тему. Если же правильно пройти все периоды творческого развития, то ребенок научится создавать яркие, самобытные вещи, в которых найдут отражения все его переживания.
Source: nsportal.ru
Источник