Паттерн лечение аллергии – нлп техника

Аллергия включает адаптивные реакции иммунной системы (чихание, кашель, реакции кожи и т. д.) на нетоксичные раздражители, такие как кошачья или собачья шерсть, пыльца растений весной и т. д. У нас даже может развиться аллергическая реакция на эмоциональные события — на критику в наш адрес, на некоторых людей, на мысли, с которыми мы не согласны. На понятийном уровне аллергия предполагает ошибку в иммунной системе. Иммунная система, устанавливая ассоциации или обучаясь, стала считать неопасное вещество опасным. В результате она нападает на некоторые безопасные антигены, как если бы это вещество действительно было опасно для нас. При таком обусловливании (или связывании неопасного объекта с чрезмерной реакцией) иммунная система просто сделала ошибку в кодировании и запуске реакции. Хотя эти ошибки обычно происходят в повседневной жизни, они также могут быть следствием психологической травмы. Когда это имеет место, используйте паттерн перемотки фильма, чтобы разобраться с травмой, а затем возвратитесь к этому паттерну.

По существу, технология в этом паттерне включает переобучение иммунной системы, чтобы она прекратила нападать на нетоксичные и неопасные вещества.

1. Калибруйте аллергические реакции.

Что вы ощущаете (или слышите, видите и т. д.), когда испытываете присутствие аллергена, например кошачьей шерсти или другого триггера?

Как вы узнаете, что у вас аллергия?

Когда вы задаете этот вопрос, внимательно наблюдайте за физиологией человека, ключами глазного доступа, дыханием и т. д., чтобы калибровать его состояния и реакции. Калибруйте, до какой степени он испытывает или может испытать реакцию, только думая об этом.

Чувствуете ли вы какую-либо из этих реакций прямо сейчас? Сколько? Где? На что похоже происходящее в вашем теле?

Заякорьте реакцию аллергии. Проверьте ее. Затем вы будете способны вызвать ее в течение этого процесса.

2.     Поместите аллергию во фрейм ошибки.

Как вы себя чувствуете, когда понимаете, что иммунная система может делать ошибки и включаться, когда ничто в окружающей среде не требует ее реакции?

В этом случае вам известно, что кошачья шерсть (или другой триггер) не опасна. Просто ваша иммунная система сделала ошибку и почему-то считает ее опасной, хотя на самом деле никакой опасности нет. Она допустила ошибку в том, что должна атаковать и что не должна.

Вы готовы к тому, чтобы мы переобучили вашу иммунную систему так, чтобы она могла быстро научиться функционировать более эффективно?

3.     Проверьте экологию своей системы сознание — тело — эмоции и наличие вторичной выгоды.

Как бы вы чувствовали себя в повседневной жизни, если бы у вас не было этой реакции?

Каким образом наличие этой аллергии может давать вам некоторую вторичную выгоду?

Какую выгоду или нечто позитивное вы получаете, имея эту аллергию?

4.     Выявите и заякорьте соответствующий противоположный пример в качестве ресурса.

Что могло бы служить для этого триггера аллергии хорошим противоположным примером, который кажется насколько возможно похожим на аллерген, но на который ваша иммунная система реагирует адекватно? Например, у вас аллергия на кошачью шерсть, но не на собачью.

Теперь вообразите, что вы подверглись воздействию этого похожего агента, с которым вы чувствуете себя в полной безопасности.

Заякорьте это безопасное чувство.

5.     Отойдите от этого триггера в безопасное место.

А теперь, я хотел бы, чтобы вы вообразили, что прямо здесь перед вами непроницаемый щит из плексигласа. Он протянулся от стены до стены и от пола до потолка так, что вы можете чувствовать себя в полной безопасности. Теперь, почувствовав это (воспроизведя якорь), просто представьте, что вы находитесь с другой стороны плексигласового экрана и ваша иммунная система работает адекватно. Наблюдая это, вы можете вспомнить, что это репрезентация вас с эффективной иммунной системой, которая позволяет вам не реагировать на аллергены… Как вы себя при этом чувствуете?

6.     Теперь постепенно введите аллерген.

Когда вы видите себя за щитом, медленно введите в картину аллерген, который создал вам проблему. Пусть аллерген постепенно перемещается за стекло, позволяя иммунной системе привыкнуть к нему.

На этой стадии вы, вероятно, увидите физиологическое изменение, которое указывает, что иммунная система человека начала приспосабливаться. Теперь попросите иммунную систему дать сигнал о том, что она усвоила новую информацию. Это могут быть внутренние визуальные образы, звуки или слова, кинестетические ощущения и т. д. Такой ответ будет сигнализировать вам: «Да, хорошо, я поняла. Я изменю метки на своем флаге, чтобы он не совпадал ни с одной из моих Т-клеток».

7.     Вновь ассоциируйтесь со старым триггером аллергических реакций.

Теперь, когда я продолжаю удерживать этот безопасный и ресурсный якорь, я хочу, чтобы вы просто позволили себе «войти» в самого себя, находящегося за экраном из плексигласа, и полностью почувствовали аллерген, который обычно вызывал у вас аллергическую реакцию. Не пытайтесь ничего делать, просто посмотрите, что происходит.

8.     Калибруйте состояние и подстройтесь к будущему.

Чувствуете ли вы физиологические изменения, изменение

ключей глазного доступа, дыхания и т. д.?

Когда вы в воображении переноситесь в свое будущее без аллергии, что вы видите, слышите и ощущаете? Насколько это делает вас более ресурсным?

Теперь, когда вы представляете, как в будущем сталкиваетесь с аллергеном, который вызывал проблему, вы обнаруживаете, что аллерген не оказывает никакого воздействия на вас. Вообразите несколько таких ситуаций и отметьте, насколько комфортно вы себя чувствуете.

9.     Проверка.

Если вы можете осторожно провести проверку, сделайте это. В противном случае представьте себе аллерген и вновь калибруйте свое состояние, чтобы убедиться, что изменения сохранились.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

Источник

Быстрое лечение аллергии

 

Следующая демонстрация была проведена в Национальной Ассоциации на Национальной Конференции по Нейро-Лингвистическому Программированию в Чикаго, штат Иллинойс, в  1988 году.

Сюзи: Хорошо, Линда. Вы говорите, что у вас аллергия на сено и траву.

Линда: Да. Меня проверял аллерголог, и я знаю, самой худшей для меня является трава тимофеевка, даже когда косят газон, меня это беспокоит. У меня есть лошадь, поэтому иметь аллергию на сено весьма неудобно.

Сюзи: Я могу представить. Если бы у нас был пучок скошенной травы тимофеевки в этой комнате прямо сейчас, что бы с вами происходило?

Линда: Сначала я бы отекла и почувствовала сухость во рту, потом бы ощутила зуд на небе во рту, а потом бы у меня покраснели и начали слезиться глаза.

Читайте также:  Аллерген убрали - аллергия осталась

Сюзи: Так, ради проверки представьте, что трава прямо сейчас здесь. Что у вас…

Линда:  (Входит в реакцию и смеется.)

Сюзи: Ладно (Аудитория смеется.) Стоп! Стоп! Мы только хотели калибровать.

(Группе): Она только что продемонстрировала одно из интересных явлений, связанных с аллергией. Люди могут дать реакцию, только подумав о том, что они находятся в присутствии аллергена! Вот история, которая произошла в начале века с врачом по имени Маккензи, лечившим женщину, у которой была сильнейшая аллергическая реакция на розы. Он обнаружил, что если он покажет этой женщине очень натурально выглядевшую искусственную розу, у нее все равно будет сильнейшая реакция2. Линда также показывает нам силу ума. Только думая о траве тимофеевке, она готова дать реакцию, которая у нее обычно бывает.

(Линде): Как быстро вы получаете эту реакцию? Кажется, совершенно моментально, правда? Если на вас воздействовать какое-то время, станет хуже.

Lynda: It’s immediate, and as long as the allergen is histamine, which creates the runny noses, itches and other things that go along with hay fever.

Если сделать вывод, что иммунная система совершила ошибку относительно того, что опасно, и промаркировала вещества, которые приведут в действие активную часть иммунной системы. Стоит только раз допустить эту ошибку, и клетка в теле закодирована, а иммунная система будет моментально приводиться в действие всякий раз.

Мы можем поблагодарить нашу иммунную систему за такую работу. Только раз простудный вирус или бактерии были промаркированы, и иммунная система будет действовать в ответ на опас-‘ ность. Однако, не очень приятно, когда она начинает действовать, когда опасности нет.

(Линде): Раз ваша иммунная система научилась этому так быстро, значит она очень обучаема. Сейчас мы хотим научить ее новому ответу. Мы хотим показать ей, что ответ, который у нее сейчас, ей не нужен. Мы хотим показать более подходящий ответ. Мы скажем вашей иммунной системе: «Не этот ответ, вот этот ответ. (Жестикулирует разными руками.) Не этот этот.» Это просто дело переобучения.

(Группе): Мы хотим провести экологическую проверку, прежде чем мы начнем.

(Линде): Если бы у вас не было такой реакции на сено и траву, какой бы была ваша жизнь? Какое значение это бы для вас имело?

Линда: Ну, последние 10 или 15 лет это уменьшалось. Поэтому, я думаю, что продолжало высвобождать энергию. Как будто этой части не хватает. Мусора.

Сюзи: Не могло бы это иметь каких-либо отрицательных последствий? Есть ли какая-нибудь причина, что вам не стоит от этого отказываться?

Линда: Нет, я никаких причин придумать не могу.

Сюзи: Я имею в виду, это не то, чтобы вы хотели все свое время проводить со своими лошадьми, а другое бы проходило в стороне.

Линда: (Смеясь) Нет. Это не ограничит количество времени. Я этого не допущу. If I leave the situation, my symptoms subside.

Линда: Это моментально, и пока аллерген находится рядом, реакция будет проявляться, пока я не начну медитировать. Если я уйду от ситуации, мои симптомы утихнут.

Сюзи: С каких пор это для вас проблема?

Линда:  (Пауза.)  Где-то лет с 11 или 12.

Сюзи: Значит, вы с этим связаны долгое время, большую часть вашей жизни.

Я не знаю, знаете ли вы, как работает иммунная система; это действительно очень интересно. С алергией происходит то, что ваша иммунная система слишком сильно реагирует и становится сверхактивной.

У нее есть ряд разных клеток с разными функциями. Макрофаг — это клетка, которая обычно отвечает за сено, траву или пыль (безвредные вещества), которые вы вдыхаете. Эти клетки — «уборщики». Они выглядят, как осьминог с длинными щупальцами, которые достигают и проглатывают все, что является чужеродным веществом и что может проникнуть в тело.

Когда макрофаг встречает вирус, часть его он проглатывает, а часть выставляет сверху, как флаг. Это почти флаг победителя, потому что его держат сверху, чтобы вызвать тревогу у основной иммунной системы, потому что тело подверглось вторжению.

Этот флаг предупреждает Т-клетки, готовые помочь, о возможной опасности. Их работа — сделать, чтобы ниши на поднятой стороне флага соответствовали нишам у них с боков, которые маркируют вещество, как опасное. Если есть совпадение, они прилипнут к веществу и моментально пошлют сигнал о помощи к Т-клеткам-убийцам. Т-клетки-убийцы приносятся, готовые бороться. Они прибывают туда, где поднят флаг, и взрывают вирус с помощью химической инъекции.

Линда: Они взрывают какие клетки?

Сюзи: Они взрывают клетки, которые находятся на том месте, где макрофаг держит флаг. Это прекрасно срабатывает, если у вас там вирус или бактерии, но с аллергией Т-клетки-убийцы атакуют ваши здоровые клетки. Одно из химических веществ выделяемых при взрыве клеток-гистамин, который вызывает насморк, зуд и другое, сопровождающее сенную лихорадку.

Сюзи:  Однажды,  когда  мы  с  Тимом   проводили  этот  процесс с парнем, у которого была аллергия на траву, мы получили другой ответ, когда задали этот вопрос. Он сказал: «Ой! Тогда мне бы пришлось косить газон! Сейчас это приходится делать моей жене!»

(Группе): В этот момент мы  хотим убедиться, что мы  можем иметь дело со вторичной выгодой. Например, вы можете встретить ребенка, у которого аллергия или астма и которому из-за этого уделяется много времени. В таком случае вам нужно помочь этому ребенку научиться привлекать внимание без астмы или аллергии.

Кажется, для Линды нет серьезных экологических вопросов, чтобы отказаться от этой аллергии; ни в том, что она говорит, ни в какой-либо невербальной неконгруэнтности.

(Линде): Как выглядит сено или трава, рядом с которыми вы можете находиться, и с которыми ваше тело не ошибается? Есть ли какой-нибудь вид травы, зеленой травы?

Линда: А как насчет домашних растений?

Сюзи: Хорошо. С любыми видами зеленых домашних растений вы чувствуете себя прекрасно? Другими словами, ваша иммунная система насчет них не ошибается?

Линда: Да. Я себя прекрасно чувствую с домашними растениями.

Сюзи: Мы продолжим с контр-примером, который близок тому веществу, которое сейчас вызывает реакцию; чем ближе, тем лучше.

Вернитесь в прошлое и окажитесь там полностью со своими домашними растениями; действительно там. И я хочу, чтобы ваша иммунная система уделила особое внимание тому, как она реагирует когда вы находитесь среди зеленых домашних растений в вашем доме. И пусть ваша иммунная система обратит особое внимание именно на то, как она делает это для вас. (Ставит якорь на это состояние.) Хорошо.

Читайте также:  У кого была аллергия от moony подгузники

(Группе): Мне нужно убедиться в том, что у меня есть хороший сильный якорь для этого контр-примера. Пусть человек ассоциирует особую ситуацию до того, как вы поставите якорь.

(Линде): Теперь, Линда, я хочу, чтобы вы представили, что через всю комнату, от стены до стены находится щит из плексигласа, защищающий вас. А там, по другую сторону плексигласа, вы видите Линду. И вы видите Линду с той реакцией, которую вы только что установили. (Продолжает удерживать якорь) Линду, чья иммунная система хорошо знает, как правильно реагировать на зеленые растения, растущие в доме. Когда вы смотрите на Линду там, вы знаете, что у нее такая иммунная система, которая знает, как правильно реагировать. (Пауза.) Хорошо. Теперь я хочу, чтобы вы очень осторожно поместили ту Линду вот там в ситуацию, где бы она была окружена травой, из-за которой обычно возникали проблемы — травой тимофеевкой. Что бы там ни было. Смотрите на Линду там, зная, что у нее есть эта реакция, на которую мы поставили якорь, и она ей полностью доступна. Ее иммунная система точно знает, как правильно реагировать. И вы заметите, что Линда меняется там, в то время как она находится в контакте с травой. И вам может показаться действительно странным то, что начинает происходить у вас внутри. (Пауза.) И наблюдайте за той реакцией, которая теперь похожи на ту, что была на зеленые растения. (Пауза.) Хорошо. Вот так.

(Линде): Теперь я хочу, чтобы вы вышли туда, собрали тех Линд и привели их прямо сюда к этой Линде, сидящей здесь. Возвращайтесь сюда со мной. Представьте себе прямо сейчас, что кто-то косит траву здесь, в этой комнате. Косят траву тимофеевку, и ваша иммунная система совершенно невосприимчива, реагирует так, как вы бы хотели, чтобы она реагировала. И она знает прямо сейчас, как правильно реагировать. Вообразите, что вы видите траву тимофеевку — как вы находитесь здесь рядом со мной. (Пауза.) Просто расслабьтесь. (Пауза.) Мн-м. Вот так.

Теперь, в скором будущем у вас будет возможность находиться в присутствии травы тимофеевки, сена или чего-нибудь в этом роде. Я хотела бы, чтобы вы побыли со своими лошадьми и покормили их.

 Линда: Хорошо.

Сюзи: И пусть ваша иммунная система уделит особое внимание. Теперь она знает, как правильно реагировать, когда вы в этом положении.  (Пауза.) Хорошо.

(Группе): Мы на минутку на этом задержимся, чтобы это улеглось. Это немного похоже на работу с фобией. Часто ваш клиент какое-то время сомневается и говорит  «Подождите минутку. Я не знаю, что происходит. Это не должно так легко и это не должно ‘так хорошо работать».

Есть ли у вас какие-либо вопросы к Линде и к тому, что она здесь испытала?

Мужчина: Когда вы представляете, что вы находитесь в присутствии аллергена, было ли вообще какое-нибудь ощущение?

Линда: Совсем чуть-чуть. Как бы сзади середины лица, если в этом есть какой-нибудь смысл. Это все, что у меня было похожим, на то, что бывает обычно. Было похоже на самое начало той самой реакции, а потом это не пошло дальше.

Женщина: Как для вас прошла реорганизация вашей иммунной системы?

Линда: Было очень похоже на упавший якорь. Как будто вы чувствуете, что передается новый ответ. Что-то происходит.

Сюзи: Это прекрасное описание. Это изменение действительно глубоко затронуло ее неврологию.

(Линде): Теперь, когда все это улеглось, представьте себе то же самое, что вы в начале — что вы вдыхаете большую мощную струю запаха травы тимофеевки. (Пауза, мягче.) И отметьте, что происходит внутри. (Пауза.) Теперь изо всех сил попытайтесь снова получить старую реакцию. (Мягче.) Изо всех сил, как только сможете.  (Пауза.)

Линда: Я все еще начеку, жду, что что-то произойдет. (Смеясь.)

Сюзи: Поразительно. Нельзя сделать лучше! (Смеясь.)

(Группе): Для тех, кто проводил калибровку, это та же реакция, что мы получили до процесса?

Аудитория: Нет.

Сюзи: Сейчас она все еще на чеку, и правильно. Когда это все началось, ей было 11 или 12. Она все еще ждет реакции, потому что этот стимул приходил почти каждый раз.

(Линде): И вы будете приятно удивлены, когда вы выйдете отсюда и будете ждать старой реакции и скажете: «Ой, ее нет. Я могу теперь наслаждаться моими лошадьми, когда я с ними».

Линда: Мм-м.

Сюзи (Мягче.) Больше там ничего не произойдет. И вы можете благодарить свою иммунную систему за то, что она так восприимчива к обучению новому.

Линда: Спасибо.

Сюзи: Этот процесс вы легко можете проделать и сами с собой. Вы говорили, что у вас аллергия ко многому.

Линда: Да, есть еще и кое-что другое; это было самое большое!

Сюзи: Теперь, поскольку вы — человек, который легко обобщает, я не хотела бы, чтобы вы думали, что и на другом это может тоже срабатывать.

Линда:  (Смеясь.) Хорошо.

Сюзи: Пусть ваша иммунная система пройдет через процесс автоматически… чтобы вы не делали это сознательно. Потому что… вы знаете, мы учимся очень быстро, и нет никакой причины, по которой это не может идти дальше и не совершать этот процесс с теми другими веществами, о которых вам даже не нужно беспокоиться.

Источник

Ш к о л а — м а с т е р с к а я   л и ч н о г о   р а з в и т и я И з р а и л ь :: Х а й ф а

Мастерская НЛП

Лечение приобретённых аллергий

Аллергические заболевания являются гипер-реакциями организма в ответ на воздействие некоторых факторов внешней среды, которые расцениваются им как потенциально опасные.
С точки зрения НЛП, аллергию можно определить как фобию иммунной системы. Аллергия, как и фобия, представляет собой за один раз эффективно выученную и обобщенную на все контексты защитную реакцию организма.

Конечно, переучивать организм, обучая его новой, адекватной и гибкой реакции на бывший аллерген, имеет смысл только на стадии ремиссии, то есть когда организм находится в нормальном физиологическом состоянии.

  1. Определите аллерген — вещество, вызывающее аллергическую реакцию. Будьте внимательны к самым первым признакам возникновения реакции.
  2. Выберите псевдо-аллерген — объект или вещество, внешне похожее на аллерген, но не дающее аллергической реакции, например:
    • шерсть кошек — шерсть собак
    • цитрусовые — яблоки
    • книжная пыль — меловая пыль
  3. Творчески представьте себе, как вы можете взаимодействовать с псевдо-аллергеном, спокойно исследуя его и получая от этого телесное удовольствие. Усильте это состояние спокойного удовольствия и поставьте якорь.
  4. Создайте для себя полностью защищенное рабочее пространство, изолированное от любых внешних воздействий. Стандартные решения — это прозрачные плексигласовые полусферы, энергетические экраны, герметичные скафандры и так далее. Вы можете создать для себя что-то особенное!
  5. Находясь в своем рабочем пространстве, выберите несколько кадров из фильма о вашей жизни, где вы можете увидеть на экране себя самого в ситуациях, связанных с аллергией: в самой ранней (первое появление аллергии), еще в двух-трех, где аллергическая реакция проявилась наиболее интенсивно, и в двух-трех возможных ситуацях в будущем, где вы можете вновь контактировать с веществом, вызывавшим у вас аллергию.
  6. Оставаясь в своем рабочем пространстве в качестве режиссера фильма, по очереди просмотрите все выбранные ситуации, начиная с самой ранней, так, чтобы в каждой ситуации вы увидели на экране себя, спокойно взаимодействующего с бывшим аллергеном. Задача актера на экране — выглядеть полностью естественно, как будто он всегда имел нормальную реакцию на бывший аллерген. На протяжение всего процесса задействуйте ваш якорь. Будьте внимательны к тому, чтобы все время оставаться в спокойном, творческом, игровом состоянии.
  7. После того, как вы, находясь в своем рабочем пространстве в роли режиссера, успешно пересмотрите и переформируете все ситуации, войдите в фильм вместо актера и проживите все его события сами, продолжая использовать якорь и наслаждаясь возможностью нормальных реакций. Удерживайте свой якорь на протяжении всего процесса перепроживания и внимательно отслеживайте свое состояние.
  8. После завершения предыдущего этапа поблагодарите свое тело за хорошую работу по переобучению. Вы можете сделать первую проверку ее результатов уже сейчас, припомнив ситуацию контакта с бывшим аллергеном и убедившись в том, что тело реагирует на него удовлетворяющим вас способом.
  9. Подумайте о тех ситуациях, где прежняя реакция могла приносить вам какие-либо моральные или социальные выгоды, и найдите новые творческие пути решения таких ситуаций.
  10. Перед завершением процесса обдумайте, как вы будете определять, какие количества вещества, с которым вы работали, являются для вас полезными и безопасными.
Читайте также:  Может ли быть аллергия на сахар и как ее лечить?

Сказочка о Лечении Аллергии

В небольшом Американском городке жил-был маленький мальчик по имени Стэн. Стэн был умным и воспитанным мальчиком, с хорошей семьей, друзьями и здоровым взглядом на жизнь. Но одна проблема никак не давала ему покоя – каждый раз, когда он видел свою любимую девочку Венди, Стэн терялся и выдавал на пол все съеденное им на завтрак.

Можете себе представить, как это было неприятно, тем более для столь умного и воспитанного мальчика. Стэн долго думал, что же делать, и наконец решился обратиться за помошью к мудрому повору школы – Шефу.

Шеф, недолго думая, начал задавать Стэну вопросы:

— Стэн, есть ли еще кто-то на кого ты реагируешь так же?

— Нет, только Венди.

— Хорошо. А можешь ли ты вспомнить кого-то, кто очень похож на Венди, но не вызывает у тебя подобной реакции?

— Ну, есть наверно. Мне все девочки нравятся, но только с Венди мне становиться так плохо.

— Хорошо, выбери какую-нибудь другую девочку, которая тебе нравится. Любую.

— Ну, пусть будет Эстер. Она как раз подружка Венди.

— Эстер, прекрасно. Вспомни, как ты себя чувствуешь, когда встречаешь Эстер – какие у тебя ощущения внутри, в теле? Можешь их почувствовать сейчас, как будто она перед тобой. Ее запах, ее дыхание. Все прямо здесь, рядом. Ты видишь ее?

— Да, она прямо здесь. Ее розовый воротничок маячит перед глазами.  

— Молодец, запомни этот воротничок – каждый раз, когда ты захочешь вспомнить Эстер, достаточно представить себе этот розовый воротничок. Теперь ты мог бы представить себе ситуацию, когда ты в полной безопасности? Может быть, это какое-нибудь место, откуда можно наблюдать за происходящим, зная что тебе ничего не угрожает?

— Ну, когда я смотрю на улицу из окна своей комнаты. На второй этаж точно никто не залезет.

— О’кей, представь себе что ты сидишь в своей комнате на втором этаже и смотришь в окно. А там внизу, на улице, ты видишь несколько ситуаций, в которых ты реагировал на Венди не очень хорошим образом. Можешь увидеть самый первый раз?

— Да, я хорошо помню этот первый раз..

— Прекрасно, а можешь вспомнить еще 2-3 таких опыта? Есть?

— Да, есть.

— Хорошо, теперь начни просматривать эти ситуации начиная с самой ранней. Но только пусть Венди будет одета не так как раньше – пусть на ней всегда будет ярко розовый воротничек. Можешь начать прямо сейчас…

Стэн увлеченно смотрел куда-то вдаль, а Шеф периодически расспрашивал его о том что он чувствует, и как бы ненароком напоминал Стэну о розовом воротничке. Когда Стэн закончил, Шеф предложил ему вспомнить ту самую первую ситуацию, как будто он переживает ее заново – Стэн нахмурился, и взявшись вспоминать, обнаружил что чувствует себя абсолютно нормально, и завтрак при этом остается на положенном ему месте, внутри. Поначалу Шеф все время напоминал о том загадочном розовом воротничке, принадлежащему Эстер – но потом он перестал это делать. Стэн начал придумывать новые, будущие встречи с Венди, и каждый раз она была одета во что-то другое, без воротничка – но приятное, комфортное чувство оставалось с ним всегда.

В самом конце Шеф решил проверить, не создался ли у мальчика побочный эффект в виде повышенной симпатии к Эстер – но оказалось, что нет, мальчик все еще был по уши влюблен в Венди.

Оба остались довольны. Шеф – своей мудростью, Стэн – своими новыми, прекрасными возможностями. Да и Венди, наверное, была очень рада, впервые за долгое время она вернулась домой со школы с совершенно чистыми туфельками.

А. Финк, предсертифицированный НЛП-практик, июль 2007

Переходы:

  • НЛП — практик
  • НЛП — мастер
  • Тет-а-тет. В зеркале человеческого общения. Задушевное NLP
  • НЛП — статьи и техники

Важная информация

  • Как начать получать рассылку-Путеводитель
  • Как зарегистрироваться на тренинг

Источник