СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АЛЛЕРГОЗАХ
КАФЕДРА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ, СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ,
КУРОРТОЛОГИИ И ФИЗИОТЕРАПИИ
КУРС СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
РЕФЕРАТ
На тему:”Сестринский процесс при острых аллергических синдромах: отёк Квинке,сывороточная болезнь, анафилактический шок”
Цикл:”сестринское дело”
Cрок цикла: с 04.09.2017 по 13.12.2017
Исполнитель: Антонова Эмма Николаевна
1. Введение 3
2. Аллергозы4
3. Этиология 4
4. Патогенез 5
5. Виды аллергозов5
6. Диагностика 6
7. Лечение 7
8. Профилактика 8
9. Сестринский процесс при аллергозах 9
10. 4. Заключение 10
11. 5. Список литературы 11
Введение
Аллергией называется состояние повышенной чувствительности организма к различным веществам в ответ на повторный с ними контакт, в основе которого лежат иммунологические механизмы, приводящие к повреждению тканей.
Аллергические реакции многообразны по проявлениям и тяжести лечения; они способны развиваться в разных направлениях и вовлекать различные органы и ткани организма.
Проблема аллергий приобретает в мире все большее значение. Если ХХ век был объявлен веком сердечнососудистых заболеваний, то XXI, по прогнозам ВОЗ, станет веком аллергии. Аллергическая патология входит в шестерку наиболее частых заболеваний человека. По прогнозам специалистов Института иммунологии ФМБА России половина россиян к 2015 году будет страдать той или иной формой аллергии. Аллергию называют болезнью цивилизации, и каждый год количество пациентов увеличивается. Такой стремительный рост заболеваемости связан с повышением аллергенной нагрузки на человека, ухудшением экологической обстановки, нерациональным питанием, неадекватной медикаментозной терапией, изменениями климата, многочисленными стрессами.
Выбор темы исследования обусловлен её актуальностью для повышения качества практической деятельности медицинской сестры.
Предмет изучения: сестринский процесс при аллергозах.
Объект исследования: деятельность медицинских сестер при проведении сестринского процесса при аллергозах.
Цель исследования: изучение сестринского процесса при аллергозах (проведение сестринского обследования, выявление настоящих и потенциальных, социальных и психоэмоциональных проблем пациента и его семьи, определение цели, планирование и реализация сестринского процесса).
Аллергозы
Аллергические болезни — группа заболеваний, в основе развития которых лежит повреждение собственных тканей, вызываемое иммунной реакцией на аллергены. Аллерген — раздражитель, способный сенсибилизировать (повышать чувствительность) организм и вызывать аллергию.
Все аллергены принято делить на две группы:
·Экзоаллергены;
·Эндоаллергены.
Экзоаллергены попадают в организм извне, а эндоаллергены образуются в самом организме и поэтому называются еще аутоаллергенами.
В свою очередь экзоаллергены также делятся на две группы:
·аллергены неинфекционного происхождения: бытовые, промышленные, пищевые, пыльцевые.
·аллергены инфекционного происхождения: бактериальные, грибковые.
Различают два типа аллергических реакций:
·немедленного типа
·замедленного типа.
Аллергические реакции немедленного типа развиваются в течение 15-20 минут после воздействия аллергена. Аллергические реакции замедленного типа развиваются через 1-2 суток после воздействия аллергена.
Аллергозы — это клиническое выражение иммунной реакции немедленного типа на воздействие различных экзогенных аллергенов, при котором повреждаются собственные ткани.
Этиология
Наиболее часто аллергозы развиваются при воздействии ингаляционных аллергенов жилищ, пыльцы растений, пищевых аллергенов, лекарственных средств, латекса, химических веществ, антигенов паразитов, а также при ужалении и укусах насекомых. Лекарственная аллергия наиболее часто развивается при применении анальгетиков, сульфаниламидов и антибиотиков из группы пенициллинов.
Среди провоцирующих факторов и факторов риска развития аллергических реакций особое значение имеют: резкое ухудшение экологии, острый и хронический стресс, вредные привычки, интенсивное развитие всех видов промышленности без достаточного соблюдения природоохранительных мер, бесконтрольное применение медикаментов, широкое использование косметики и синтетических изделий, прочное внедрение в быт средств дезинфекции и дезинсекции, изменение характера питания, появление новых аллергенов, «генетический груз» иммунной системы.
Патогенез
В основе развития аллергических заболеваний лежит повреждение тканей, вызванное иммунными реакциями немедленного типа. В ткани шокового органа или органа — «мишени» появляются признаки аллергического воспаления. Центральная роль в реализации этих иммунопатологических реакций принадлежит иммуноглобулинам класса Е (IgE), связывание которых с антигеном приводит к выбросу из тучных клеток медиаторов аллергии (гистамина, серотонина, цитокинов и др.).
Фазы аллергических реакций:
-Иммунологическая (происходит контакт с антигеном, выработка антител к данному аллергену);
-Патохимическая (при повторном попадании в организм данного аллергена происходит ряд биохимических реакций с выделением гистамина и других медиаторов, которые приводят к повреждению клеток тканей, органов);
Патофизиологическая (развитие клинической картины аллергической реакции).
В зависимости от того, в каком органе или ткани произойдет встреча аллергена с фиксированными на клетках воспаления IgE антителами, возникают характерные проявления, создающие клиническую картину аллергического заболевания: на конъюнктиве глаз — аллергического конъюнктивита с характерными симптомами зуда, слезотечения, светобоязни, на слизистой носа — аллергического ринита с симптомами обильного выделения слизи, зуда, чихания, заложенности носа, в бронхо-легочном аппарате — бронхиальной астмы с признаками обратимого нарушения проходимости бронхов вследствие сокращения гладкой мускулатуры бронхов, отека слизистой и закупорки ею просвета мелких бронхов, в поверхностных слоях кожи — аллергической крапивницы, в глубоких слоях дермы — отека Квинке. Если в реакцию одномоментно включается значительное число эффекторных клеток аллергии, распределенных в разных тканях, то возникает общая системная реакция — анафилактический шок.
Виды аллергозов
Аллергические заболевания возникают внезапно, независимо от возраста, как впервые в жизни, так и повторно.
По прогнозу течения и риску развития жизнеугрожающих состояний острые аллергические заболевания подразделяются на:
1.Легкие — аллергический ринит (круглогодичный или сезонный), аллергический коньюнктивит (круглогодичный или сезонный), крапивница.
2.Средней тяжести и тяжелые — генерализованная крапивница, отек Квинке, острый стеноз гортани, среднетяжелое обострение бронхиальной астмы, анафилактический шок.
Диагностика
Специфическая диагностика аллергических болезней — комплекс методов, направленных на выявление аллергена или группы аллергенов, вызывающих заболевание у данного больного.
Оценка состояния пациента:
·Субъективное обследование.
Жалобы больного;
-Анамнез заболевания;
Когда началось, с каких симптомов, что предшествовало развитию аллергической реакции на этот раз (продукт питания, не входящий в обычный рацион, укус насекомого, прием лекарства), как изменялось состояние больного по мере развития заболевания, были ли раньше аллергические реакции, какие меры принимались больным самостоятельно и их эффективность?
Анамнез жизни;
Перенесенные болезни, особенности быта, питания, наследственность (благоприятная, неблагоприятная), наличие вредных привычек, аллергических или хронических заболеваний.
·Объективное обследование.
Оценка внешнего вида больного (выражение лица, положение в кровати или на стуле и др.), исследование органов и систем, определяют функциональные показатели (температуру тела, артериальное давление (АД), частоту сердечных сокращений (ЧСС), частота дыхательных движений (ЧДД), рост, массу тела, жизненную емкость легких (ЖЕЛ), пальпаторное исследование лимфатических узлов и брюшной полости, при отеке лица и шеи проводиться осмотр гортани и т. д.).
·Лабораторные и инструментальные методы исследования.
. Общий анализ крови, мочи.
. Биохимическое исследование крови.
. ЭКГ.
·Аллергические диагностические пробы:
— Кожные.
Для специфической диагностики контактного дерматита применяется накожная (пластырная, компрессная) проба, которая является высокоспецифичной.
В других случаях применяют внутрикожные пробы с экстрактами неинфекционных аллергенов, с инфекционными аллергенами или вакцинами.
Провокационные.
Провокационные тесты применяются в случаях нечетких результатов кожных проб.
Элиминационные.
Элиминационные пробы — прекращение контакта больного с подозреваемым аллергеном — возможны при подозрении на бытовую, профессиональную, пищевую и лекарственную аллергию.
Результат учитывается по динамике клинических проявлений
Лечение
При острых аллергических заболеваниях на догоспитальном этапе неотложная терапия строится по следующим направлениям:
. Прекращение дальнейшего поступления в организм предполагаемого аллергена.
Необходимо прекратить прием пищи на протяжении 10-12 часов (далее назначается диета с исключением шоколада, цитрусовых, яиц, рыбы, консервов, колбас, сосисок, орехов, консервантов и других аллергенов).
В случае реакции на лекарственный препарат, введенный парентерально или при укусе/ужалении насекомых — наложение жгута выше места инъекции или укуса на 25 мин (каждые 10 минут необходимо ослаблять жгут на 1-2 минуты); к месту инъекции или укуса — лед или грелка с холодной водой на 15 мин; обкалывание в 5-6 точках и инфильтрация места инъекции или укуса 0,3 — 0,5 мл 0,1% раствора адреналина с 4,5 мл изотонического раствора хлорида натрия.
. Противоаллергическая терапия
Введение антигистаминных препаратов показано при аллергическом рините, аллергическом конъюнктивите, крапивнице. Терапию глюкокортикоидами проводят при анафилактическом шоке и при отеке Квинке: внутривенно вводят преднизолон (взрослым — 60-150 мг, детям — из расчета 2 мг на 1 кг массы тела). При генерализованной крапивнице или при сочетании крапивницы с отеком Квинке высокоэффективен бетаметазон (дипроспан) 1-2 мл внутримышечно. При отеке Квинке для предупреждения влияния на ткани гистамина необходимо комбинировать антигистаминные препараты.
Противошоковые мероприятия.
При анафилактическом шоке больного следует уложить (голова ниже ног), повернуть голову в сторону (во избежание аспирации рвотных масс), выдвинуть нижнюю челюсть, при наличии съемных зубных протезов — удалить. При отсутствии дыхательных движений необходимо проводить искусственное дыхание. При отсутствии пульса — непрямой массаж сердца. Подкожно вводят адреналин в дозе 0,1 — 0,5 мл 0,1% раствора, при необходимости инъекции повторяют каждые 20 минут в течение часа под контролем уровня АД.
После оказания неотложной помощи больные со среднетяжелыми и тяжелыми аллергическими реакциями (анафилактический шок, отек Квинке) должны быть госпитализированы в стационар для дальнейшего наблюдения. При легких аллергических реакциях вопрос о госпитализации решается индивидуально в каждом случае.
Профилактика
Профилактика включает общие принципы профилактических мероприятий при аллергозах:
1.обучение больного (правильное питание, устранение провоцирующих факторов, оказание самопомощи и т. д.);
2.информирование больным врачей других специальностей об имеющейся аллергии (необходимо иметь при себе «Паспорт больного аллергией» с указанием характера аллергии).
Под первичной профилактикой острыхаллергозов, подразумевают:
·выявление группы риска по возникновению аллергопатологии;
·проведение санитарно-просветительской работы среди молодежи;
·раннее выявление беременности женщин из группы риска по наследованию и формированию аллергических заболеваний у их потомства;
·планомерное наблюдение за беременными и за детьми группы риска.
Основными принципами вторичной профилактики возникновения аллергических заболеваний являются:
·борьба с неблагоприятными факторами внешней среды;
·элиминация аллергенов (способ устранения аллергенов из окружения больного аллергическими заболеваниями с целью предупреждения их повторного попадания в организм). Аэроаллергены элиминируют путем частого проведения влажной уборки помещений, кондиционирования воздуха. С целью элиминации пищевых аллергенов из рациона исключают аллергенные продукты. При лекарственной аллергии рекомендуется исключить применение аллергенных и близких к ним по структуре препаратов.
·медикаментозное лечение;
·ликвидация всех возможных очагов инфекции в организме, являющихся источником повышенной чувствительности (сенсибилизации) к аллергенам. Такими очагами могут быть больные зубы, воспаление придаточных пазух носа, бронхит, холецистит и др.
·широкое внедрение общеобразовательных программ для медработников и пациентов.
·правильный режим труда и отдыха.
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АЛЛЕРГОЗАХ
Осуществление сестринского процесса состоит из 5 этапов:
1)Сестринское обследование.
Собрать данные (анамнез): жалобы пациента, история болезни, история жизни, состояние кожного покрова, пульс, температура, АД, ЧДД, ЧСС, состоянием голоса и т.д.
2)Постановка сестринских диагнозов и формулировка проблем пациента.
Определить потребности пациента, определить приоритетные задачи, уход, в котором нуждается пациент. Интерпретация данных, формулирование сестринских диагнозов.
3)Планирование сестринской помощи.
Разработать стратегию поставленных целей, определить их выполнимость. Составление сестринского плана, определение первоочередных мероприятий, консультаций.
План ухода:
·Строгое выполнение всех назначений врача.
·Соблюдение диеты.
·Ведение пищевого дневника.
·Уход за кожей и слизистыми.
·Научить элементарным манипуляциям по уходу,
·Разъяснить важность соблюдения диеты.
4)Реализация плана ухода.
Провести координацию действий, улучшить состояние пациента. Выполнение поставленных задач:
·создать физический и психический покой,
·рекомендации по диете,
·наблюдение за пульсом, АД, ЧДД, физиологическими отправлениями, весом, диетой, режимом, состоянием кожных покровов и слизистых.
·Организация консультации диетолога, аллерголога.
·забор биологического материала на лабораторное исследование,
·подготовка к исследованиям и консультациям,
·своевременная раздача лекарств и введение лекарственных средств,
·быстрое выполнение всех назначений врача,
·профилактика возможных осложнений.
5)Оценка сестринского ухода.
Определить, в какой степени достигнуты поставленные цели. Анализ достигнутых результатов, выявление нерешенных проблем, необходимости дополнительной помощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аллергические заболевания получили очень широкое распространение и представляют собой серьезную социальную, экономическую и медицинскую проблему. От быстроты, четкости и правильности медицинской помощи нередко зависит жизнь пациента, потому что острые аллергозы характеризуются непредсказуемым течением и риском развития жизнеугрожающих состояний.
В основе деятельности медицинской сестры лежит сестринский процесс, направленный на удовлетворение потребностей пациента. Углублённо изучив сестринский процесс при аллергозах, проанализировав два случая из практики можно сделать заключение, что цель работы достигнута. В ходе работы показано, что использование всех этапов сестринского процесс, а именно:
этап: оценка состояния (обследование) пациента;
этап: интерпретация полученных данных (определение проблем пациента);
этап: планирование предстоящей работы;
этап: реализация составленного плана (сестринских вмешательств);
этап: оценка результатов перечисленных этапов, позволяет повысить качество сестринской помощи.
Выявление настоящих и потенциальных, социальных и психоэмоциональных проблем пациента и его семьи, обучение пациентов и их родственников навыкам ухода за больными, формирование здорового образа жизни имеет большое значение.
В своей деятельности медицинская сестра должна руководствоваться принципами медицинской этики. В основе отношений медицинской сестры и пациента лежит тактичность и терпеливость. Медицинская сестра должна иметь высокое чувство ответственности, стремление быть нужной и полезной больному.
Списоклитературы
1.Лычев В.Г., Карманов В.К. «Руководство по проведению практических занятий по предмету сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи». Издательство // Форум, 2008.
2.Лычев В.Г., Карманов В.К. «Основы сестринского дела в терапии». Издательство // Феникс, 2008.
3.Маколкин В.И., Овчаренко С.И. «Сестринское дело в терапии». Издательство // Медицинское информационное агентство, 2008.
4.Мухина С.А., Тарновская И. И. «Теоретические основы сестринского дела». Издательство // ГЭОТАР-Медиа, 2010.
5.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Практическое руководство к предмету Основы сестринского дела». Издательство // Родник, 2009.
6.Никитина Ю.П. «Энциклопедия медицинской сестры».
Издательство // Товарищество научных изданий КМК, 2007.
7.Смолева Э.В. «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи». Издательство // Феникс, 2010.
8.Туркина Н.В., Филенко А.Б. «Общий уход за больными».
Издательство // Товарищество научных изданий КМК, 2007.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…
©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Мы поможем в написании ваших работ!
Мы поможем в написании ваших работ!
Мы поможем в написании ваших работ!
Источник
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АЛЛЕРГОЛОГИИ
1. ПИЩЕВУЮ АЛЛЕРГИЮ МОГУТ ВЫЗВАТЬ
а) бобовые
б) крупы
в) огурцы
г) цитрусовые
2. ПИЩЕВУЮ АЛЛЕРГИЮ ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЕТ
а) брусника
б) кукуруза
в) мясо
г) рыба
3. К БЫТОВЫМ АЛЛЕРГЕНАМ ОТНОСИТСЯ
а) домашняя пыль
б) пенициллин
в) пыльца березы
г) шерсть кошки
4. ЖИВОТНОЕ, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩЕЕ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ
а) кошка
б) морская свинка
в) собака
г) черепаха
5. ПРЕПАРАТЫ, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩИЕ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ
а) антибиотики
б) диуретики
в) гипотензивные
г) цитостатики
6. АНТИБИОТИК, ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЮЩИЙ АЛЛЕРГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ
а) линкомицин
б) пенициллин
в) тетрациклин
г) эритромицин
7. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА ПЕНИЦИЛЛИН МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
а) ампициллин
б) оксациллин
в) ампиокс
г) тетрациклин
8. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА ТЕТРАЦИКЛИН МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
а) олететрин
б) тетраолеан
в) доксициклин
г) пенициллин
9. ПРИ АЛЛЕРГИИ НА СУЛЬФАНИЛАМИДЫ ПАЦИЕНТУ ПРОТИВОПОКАЗАН
а) бициллин
б) бисептол
в) фурадонин
г) эритромицин
10. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ АЛЛЕРГИИ МЕДСЕСТРЕ СЛЕДУЕТ
а) тщательно собрать аллергоанамнез
б) назначить другой препарат этой группы
в) заменить на препарат другой группы
г) назначить антигистаминный препарат
11. ОСНОВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КРАПИВНИЦЫ
а) тошнота, рвота
б) одышка, сухой кашель
в) сыпь, кожный зуд
г) боль за грудиной, одышка
12. ЛОКАЛИЗАЦИЯ СЫПИ ПРИ КРАПИВНИЦЕ
а) лицо
б) туловище
в) конечности
г) любые участки тела
13. ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ОТЕКЕ КВИНКЕ
а) асфиксия
б) кожный зуд
в) судороги
г) непроизвольное мочеиспускание
14. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫМИ АНТИГИСТАМИННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ
а) сухой кашель
б) гипергликемия
в) повышение АД
г) сонливость
15. ТАКТИКА МЕДСЕСТРЫ ПРИ УГРОЗЕ ОТЕКА ГОРТАНИ ВНЕ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
а) амбулаторное наблюдение
б) направление в поликлинику
в) направление на анализ крови
г) срочная госпитализация
16. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК ЧАЩЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ВВЕДЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА
а) внутрь
б) ингаляционно
в) парентерально
г) сублингвально
17. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК ЧАЩЕ ВЫЗЫВАЕТ
а) ужаление пчел
б) укус клещей
в) укус комаров
г) укус вшей
18. ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА
а) одышка, кашель со «ржавой мокротой»
б) боль в пояснице, отеки, гипертония
в) чувство жара, слабость, снижение АД
г) изжога, отрыжка, диарея
19. НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ НАЧИНАЮТ ОКАЗЫВАТЬ
а) в палате
б) в реанимационном отделении
г) в приемном отделении
г) на месте развития
20. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОМ ШОКЕ
а) адреналин, преднизолон, реополиглюкин
б) баралгин, но-шпа, морфин
в) клофелин, пентамин, лазикс
г) нитроглицерин, анальгин, валидол
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ
1. ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПОРАЖАЮТСЯ СУСТАВЫ
а) коленные
б) локтевые
в) тазобедренные
г) пястнофаланговые
2. ТИПИЧНЫЙ СИМПТОМ РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА
а) слабость
б) одышка
в) утренняя скованность суставов
г) боли в животе
3. ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПАЦИЕНТА ПРИ РЕВМАТОИДНОМ АРТРИТЕ
а) желтуха
б) запор
в) влажный кашель
г) деформация суставов
4. ПРИ ЛЕЧЕНИИ РЕВМАТОИДНОГО АРТРИТА ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
а) антибиотики
б) диуретики
в) гипотензивные
г) нестероидные противовоспалительные препараты
5. ОСНОВНОЕ ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ НПВП
а) повреждение слизистой оболочки ЖКТ
б) нарушение зрения
в) повышение АД
г) ототоксичность
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
В ПЕДИАТРИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Организация работы медицинской сестры
ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ ПРОВОДИТСЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРОЙ НА СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ ДО (НЕД.)
а) 10–12
б) 20–22
в) 23–25
г) 26–28
ДЕТИ С ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В СТАДИИ КОМПЕНСАЦИИ ОТНОСЯТСЯ К ГРУППЕ ЗДОРОВЬЯ
а) II
б) III
в) IV
г) V
Этапы и периоды детского возраста
Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ СОСТАВЛЯЕТ (В МЕС.)
а) 1
б) 4
в) 6
г) 12
РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
а) 1-2
б) 3-4
в) 5-6
г) 7-8
РЕБЕНОК САМОСТОЯТЕЛЬНО СИДИТ В ВОЗРАСТЕ (МЕС.)
а) 2-4
б) 4-5
в) 6-7
г) 8-9
г) ромбовидная
ЧАСТЫЕ РЕЦИДИВИРУЮЩИЕ ГНОЙНЫЕ И ГРИБКОВЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИНФЕКЦИИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ — ЭТО ПРОЯВЛЕНИЯ
а) гиповитаминоза
б) избыточного питания
в) иммунодефицита
г) перегревания
ПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
РЕБЕНКУ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ ВСКАРМЛИВАНИЕ
а) естественное (грудное)
б) смешанное
в) искусственное
г) парентеральное
ФРУКТОВЫЕ СОКИ ДАЮТ РЕБЕНКУ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ
а) перед кормлением грудью
б) после кормления грудью
в) между кормлениями грудью
г) только на ночь
ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК ДАЮТ РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО
а) белками
б) углеводами
в) водорастворимыми витаминами
г) жирорастворимыми витаминами
ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ПИЩИ, ПОСТЕПЕННО ЗАМЕНЯЮЩЕЙ КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ — ЭТО
а) докорм
б) прикорм
в) искусственное вскармливание
г) смешанное вскармливание
5. ПРИЗНАКОМ НЕДОКОРМА ГРУДНОГО РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ:
а) малая прибавка массы тела
б) частое мочеиспускание
в) обильный стул
г) лихорадка
ПОКАЗАНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВОДА РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
а) самопроизвольное истечение молока
б) отсутствие молока
в) затруднение выделения молока
г) быстрое поступление молока
НОВОРОЖДЕННЫЙ И УХОД ЗА НИМ
ДОНОШЕННЫМ СЧИТАЕТСЯ РЕБЕНОК, РОДИВШИЙСЯ ПРИ СРОКЕ БЕРЕМЕННОСТИ (В НЕД.)
а) 28–30
б) 32–34
в) 35–37
г) 38–42
СРЕДНЯЯ МАССА ТЕЛА ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В Г)
а) 2000–2500
б) 2500–3000
в) 3000–3500
г) 3500–4000
СРЕДНЯЯ ДЛИНА ТЕЛА ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В СМ)
а) 42–45
б) 46–49
в) 50–52
г) 55–59
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОФТАЛЬМОБЛЕННОРЕИ ПРИМЕНЯЕТСЯ РАСТВОР
а) фурацилина
б) хлорида натрия
в) сульфацил-натрия
г) полиглюкина
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭРИТЕМЫ У НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (ДНИ)
а) 1–2
б) 3–4
в) 5–6
г) 7–8
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЖЕЛТУХА У ДОНОШЕННОГО НОВОРОЖДЕННОГО ИСЧЕЗАЕТ НА СРОКЕ (ДНИ ЖИЗНИ)
а) 2-7
б) 7-14
в) 14-28
г) 28-35
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ (В МИН.)
а) 1–4
б) 5–7
в) 8–11
г) 12–15
ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ
Болезни детей раннего возраста
Недоношенные дети
НЕДОНОШЕННЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕБЕНОК, РОДИВШИЙСЯ ПРИ СРОКЕ ГЕСТАЦИИ (НЕД.)
а) 40
б) 39
в) 38
г) 37
ПРИЗНАК ДОНОШЕННОСТИ НОВОРОЖДЕННОГО
а) ушные раковины мягкие
б) ушные раковины упругие
в) имеются густые пушковые волосы
г) половая щель зияет
У ГЛУБОКО НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ СОСТОЯНИЕ РОДНИЧКОВ
а) все закрыты
б) открыт большой
в) открыт большой и малый
г) открыт большой, малый и боковые
ИДЕАЛЬНОЙ ПИЩЕЙ ДЛЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
а) Бона
б) Нарине
в) цельный кефир
г) грудное молоко
КАЛОРИЙНОСТЬ 100 МЛ ГРУДНОГО МОЛОКА (ККАЛ)
а) 70
б) 100
в) 140
г) 170
Асфиксия новорожденных
АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ В БАЛЛАХ ПО ШКАЛЕ АПГАР
а) 1-3
б) 4-5
в) 6-7
г) 8-9
ЦЕЛЬЮ ПЕРВОГО ЭТАПА РЕАНИМАЦИИ ПРИ АСФИКСИИ НОВОРОЖДЕННОГО ЯВЛЯЕТСЯ
а) искусственная вентиляция легких
б) закрытый массаж сердца
в) коррекция метаболических расстройств
г) восстановление проходимости дыхательных путей
Родовые травмы
ОСНОВНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА РОДОВОЙ ТРАВМЫ ЦНС У НОВОРОЖДЕННОГО
а) гипоксия
б) гиперкапния
в) гипопротеинемия
г) гипергликемия
ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА С РОДОВОЙ ТРАВМОЙ ЦНС ИСПОЛЬЗУЮТ
а) гипотиазид
б) глюкозу
в) преднизолон
г) коргликон
Гемолитическая болезнь новорожденных
ПРИЧИНА ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ
а) гипоксия
б) гиперкапния
в) внутриутробное инфицирование
г) резус-конфликт
ПРИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ ТОКСИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ОКАЗЫВАЕТ
а) фенилаланин
б) билирубин
в) глюкоза
г) холестерин
Гнойно-септические заболевания новорожденных
ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ФОРМА ГНОЙНО-СЕПТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НОВОРОЖДЕННЫХ
а) везикулопустулез
б) парапроктит
в) сепсис
г) омфалит
ПУПОЧНУЮ РАНКУ НОВОРОЖДЕННОГО ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ГНОЙНОГО ОТДЕЛЯЕМОГО ОБРАБАТЫВАЮТ РАСТВОРОМ
а) 0,9% хлорида натрия
б) 3% перекиси водорода
в) 0,5% хлорамина
г) 5% йода
Аномалии конституции (диатезы)
АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ У ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕМ
а) ЦНС
б) сердца
в) почек
г) кожи
ПРИ ЛЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА У ДЕТЕЙ ПРИМЕНЯЮТ ПРЕПАРАТЫ
а) антимикробные
б) антигистаминные
в) диуретики
г) гипотензивные
Гипотрофия
16. ПРИ ГИПОТРОФИИ I СТЕПЕНИ ДЕФИЦИТ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ (В %)
а) 1-5
б) 5-10
в) 11-20
г) 21-30
ПРИ ЛЕЧЕНИИ ДИСБАКТЕРИОЗА У ДЕТЕЙ НАЗНАЧАЮТ ЭУБИОТИК
а) бисептол
б) бифидумбактерин
в) димедрол
г) панзинорм
Рахит
Источник