Тест с ответами на тему: “Безработица”
1. В каком варианте ответа не верно присутствие фрикционной безработице?
1) рабочие ожидают восстановления на работе
2) рабочие, уволившиеся по собственному желанию
3) рабочие покидают свои рабочие места, чтобы найти новое место работы
4) в экономике происходит структурный сдвиг+
2. Внимательно прочитайте варианты ии определите, к какому типу безработицы относится каждый из них
1) лаборант, уволившийся из-за аллергии на химические реагенты – фрикционная
2) инженер, уволившийся по собственному желанию – фрикционная
3) медсестра, уволившаяся из-за переезда в другой город – фрикционная
4) машинистка, уволенная в связи с отсутствием заказов при широком внедрении компьютеров – структурная
5) экономист, уволившийся из-за ссоры с начальником – фрикционная
3. К какой категории относится человек, который болен и временно не работает?
1) фрикционных безработных
2) структурных безработных
3) циклических безработных
4) занятых+
4. За счет чего увеличивается фрикционная безработица при увеличении пособия по безработице?
1) рабочие начинают более интенсивно искать работу
2) рабочие соглашаются на первое предложение о работе, которое они получают
3) наниматели начинают неохотно увольнять рабочих
4) смягчается экономическое бремя безработицы
5. Чем может быть вызвано повышение спроса на труд, используемый при производстве кроссовок?
1) снижением спроса на кроссовки
2) появлением на рынке импортных кроссовок
3) повышением спроса на кроссовки+
4) снижением цены автоматического оборудования, используемого в производстве кроссовок
6. В какую категорию относится потерявший работу из-за рецессии в экономике?
1) фрикционных безработных
2) структурных безработных
3) циклических безработных +
4) добровольных безработных
7. Внимательно прочитайте текс и определите пример функционирования рынка:
«Рост занятости в процессе производства женщин, имеющих малолетних детей, сопровождается ростом спроса на услуги профессиональных нянь».
1) труда+
2) товаров
3) капиталов
4) фондового
8. В какую категорию можно отнести работника, уволившегося добровольно, ищущего, но еще не нашедшего работу?
1) фрикционных безработных +
2) структурных безработных
3) циклических безработных
4) сезонных безработных
9. Внимательно прочитайте текс и определите какой тип безработицы действует в стране А:
«В стране А уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтеры потеряли работу».
1) застойная
2) структурная +
3)фрикционная
4) сезонная
10. Прочитайте внимательно суждения под буквами А и Б и определите, верны ли они:
А. Заработная плата отражает значимость и сложность труда работника.
Б. Номинальная и реальная заработная плата могут существенно различаться.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения+
4) оба суждения неверны
11. В какую категорию вы отнесете потерявшего работу из-за спада в экономике?
1) фрикционных безработных
2) циклических безработных+
3) структурных безработных
4) добровольных безработных
12. Внимательно прочитайте текс и определите тип безработицы:
«С апреля по ноябрь население приморского региона занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако, с сентября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица».
1) застойная
2) структурная
3) временная
4) сезонная+
13. Какой тип безработицы носит наиболее тягостный и долгосрочный характер?
1) фрикционная
2) циклическая
3) структурная+
4) сезонная
14. К чему приведет создание бесплатных учебных центров, позволяющих получить дополнительную профессию?
1) к росту фрикционной безработицы
2) к снижению фрикционной безработицы
3) к росту структурной безработицы
4) к снижению структурной безработицы+
15. К увеличению, какого типа безработицы приводит негативный шок предложения?
1) фрикционной безработицы
2) структурной безработицы
3) добровольной безработицы
4) циклической безработицы +
( 3 оценки, среднее 1 из 5 )
Источник
Аллергия на всё
ТЕМА 5. РЫНОК ТРУДА. БЕЗРАБОТИЦА
Рынок труда – это совокупность экономических и юридических взаимоотношений, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату.
Рабочая сила – это способность человека трудиться, т.е. использовать свои физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определенные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качества изготовляемой продукции.
Рынок труда, как и любой другой рынок характеризуется спросом, предложением и равновесной ценой.
Спрос на труд – объем услуг труда, который фирмы готовы приобрести при существующих ценах на труд. Спрос на труд зависит от спроса на товар, который производит данный работник.
Предложение труда — объем услуг труда, который работники готовы предложить при существующих ценах на труд.
Особенности рынка труда
1) На рынке труда покупаются только трудовые услуги, а не сам индивид
2) Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и различными дополнительными льготами: премиальные вознаграждения, жилье, социальное обеспечение, стоимость профессионального обучения и т.д.
3) Рынок труда имеет дело с особым ресурсом – человеческим капиталом, т.е. с запасом знаний и способностей, накопленных работником
Безработица – наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или устроиться на работу вообще.
Причины безработицы:
· колебания спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
· экономические циклы (например, сезонный)
· технологические нововведения (появление компьютеров)
· несовершенная конкуренция на рынке труда, ограничение мобильности трудовых ресурсов
· стремление предприятий, желающих минимизировать издержки производства избавиться от лишней рабочей силы
Занятые и безработные
Основные виды безработицы:
Структурная или отраслевая безработица | — связана с изменением спроса на труд в определенных отраслях. Появляются новые специальности, происходит отмирание старых, не востребованных рынком труда |
Фрикционная | — это временный вид безработицы, связанный с переходом на другую работу или в связи с окончанием вуза, или увольнением в запас, переездом. Носит временный характер, охватывает 2-3% рабочей силы |
Циклическая | — связана с периодами экономического спада. Пик такой безработицы приходится на экономический кризис. |
Сумма фрикционной и структурной безработицы составляет естественный уровень безработицы, т.е. уровень безработицы при полной занятости, который считается нормальным явлением в современной экономике, порождаемый увеличением времени поиска работы в условиях системы страхования по безработице и относительной устойчивости заработной платы
Формы безработицы:
· застойная — длительная безработица
· скрытая — работник дает согласие на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю из-за невозможности найти другую работу
· сезонная – возникает в результате изменения спроса на рабочую силу в зависимости от времени года
Последствия безработицы:
Позитивные:
· формируется мобильный резерв силы, который можно задействовать при расширении производства
· сдерживаются требования профсоюзов по повышению заработной платы, что снижает уровень инфляции
· стимулирует предпринимательскую активность населения, желание открыть свое дело
Негативные:
· недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный валовой национальный продукт (ВНП) существенно меньше потенциального
· снижение уровня жизни населения: сокращаются доходы семьи, потерявшие работу получают лишь пособие по безработице
· утрачиваются профессиональные знания
· сокращается потребительский спрос, уровень сбережений
· моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании и всплеску преступности
Мероприятия государства по снижению безработицы:
· проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации
· выплата пособий по безработице
· установление уровня минимальной заработной платы ( в бедных странах)
Тестирование:
1. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. К категории безработных относятся только те, кто активно ищет работу и состоит на учете в Центре занятости населения.
Б. Уровень структурной безработицы может быть значительно понижен за счет переобучения и переквалификации работников.
2. Критериями признания официально безработным являются
1) обращение человека трудоспособного возраста в службу занятости при отсутствии источника заработка
2) трудоспособный возраст при отсутствии постоянного источника заработка
3) отсутствие в течение длительного времени источника заработка
4) нетрудоспособный возраст, при котором человек стремится найти работу
3. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами безработицы.
Примеры | Виды безработицы |
А) фермерским хозяйствам каждое лето требуется большое количество временных работников | 1) циклическая |
Б) экономический кризис начала XXI века | 2) структурная |
В) закрытие угледобывающих предприятий в шахтерских городах из-за переориентации на иные виды энергии | 3) сезонная |
Г) подешевела импортная курятина, в стране прекратилось разведение кур, закрылись птицефабрики |
4. В стране А. уголь перестал использоваться в энергетической отрасли. Закрылось большинство шахт, шахтеры потеряли работу. Какого типа безработица наблюдается в стране А?
1) застойная
2) структурная
3) фрикционная
4) сезонная
5. Верны ли суждения об условиях, способствующих снижению безработицы?
А. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести увеличение пособий по безработице.
Б. К условиям, способным повлиять на снижение уровня безработицы, можно отнести уменьшение размера налогов с производителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Безработица является закономерным следствием рыночного регулирования экономики.
Б. В каждой стране устанавливается свой неизменный в течение многих десятилетий уровень безработицы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Прочитайте текст, в котором попущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Безработица представляет собой ______ (1) явление, которое наступает в случае превышения________ (2) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень ______ (3), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции. _____ (4) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует ______ (5) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучение новым специальностям, _____ (6) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития экономики страны. Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный».
Слова:
А) сезонный
Б) социально-экономический
В) общество
Г) научно-технический прогресс
Д) спрос
Е) предложение
Ж) естественный уровень
З) полная занятость
И) производственный
8. Определите, к какому типу безработицы относятся приведенные ниже субъекты.
Субъекты | Типы безработицы |
А) лаборант, уволившийся из-за аллергии на химические реактивы | 1) фрикционная |
Б) инженер, уволившийся по собственному желанию | 2) структурная |
В) медсестра, уволившаяся из-за переезда в другой город | 3) циклическая |
Г) машинистка, уволенная в связи с отсутствием заказов при широком внедрении персональных компьютеров | |
Д) экономист, уволившийся из-за ссоры с начальником |
9. Человек, который болен гриппом и временно не работает, относится к категории:
1) не включаемых в общую численность рабочей силы
2) занятых
3) структурных безработных
4) циклических безработных
10. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию
1) фрикционных безработных
2) циклических безработных
3) структурных безработных
4) добровольных безработных
11. Верны ли следующие суждения о безработных?
А). Безработные – это люди, не работающие, и не желающие работать.
Б) Безработные – это доля трудоспособного населения, временно испытывающая сложности с трудоустройством.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Что из перечисленного не является причиной безработицы?
1) технологические нововведения
2) стремление предприятий избавиться от лишней рабочей силы, чтобы минимизировать излишки производства
3) рост уровня образованности молодежи
4) экономические циклы (например, сезонный)
13. Укажите вид безработицы, вызванной глубокими изменениями в структуре экономике: появлением новых отраслей и упадок прежних, преобразованиями в структуре спроса и предложения рабочей силы.
1) скрытая
2) структурная
3) фрикционная
4) циклическая
14. Человек числится на предприятии в качестве рабочей силы, но не работает и заработную плату не получает. Это безработица
1) скрытая
2) структурная
3) фрикционная
4) циклическая
15. Экономический кризис – это
1) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики
2) долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны
3) чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП
4) резкое падение производства товаров и услуг
16. Запишите слово, пропущенное в таблице
Вид безработицы | Причина возникновения |
Структурная | Изменение спроса на труд в отдельных отраслях под влиянием технического прогресса |
…………… | Общий спад производства в условиях экономического цикла |
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Source: megalektsii.ru
Источник
Тест по курсу «Обществознание»
Б) инженер, уволившийся по собственному желании.
Г) машинистка, уволенная в связи с отсутствием заказов при широком внедрении персональных компьютеров
13. Найдите в приведенном ниже списке характеристики науки как особой формы культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
14. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
Запишите в таблицу под, буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
15.Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел ввиду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в человека» (сформулируйте три суждения)
11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к теоретическому уровню научного познания
1) выдвижение гипотезы, 2) проведение наблюдения, 3) организация эксперимента, 4) измерение, 5) описание, 6) создание теории.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
12. Установите соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) стремление к достоверности
Б) обоснованность предположений
В) субъективность
Г) образное отражение реальности
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
наука
искусство
13. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существо биологическое
2) сознательно выдвигает цели деятельности
3) живет среди себе подобных
4)обладает способностью к творчеству
5) производит орудие труда с помощью других орудий
6) обладает врожденными инстинктами самосохранения
Ответ:__________________________________________________
14. В стране А существует рыночная система хозяйства. Что из перечисленного будет характерно для этой страны? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
1) правительство страны А гарантирует существование предприятий различных форм собственности.
2) успех предприятий завит от спроса потребителей на выпускаемый товар
3) государство устанавливает единые цены на товары
4) существуют конкуренция товаропроизводителей
5) предприятия работают по единому для страны производственному плану
6) среди различных форм собственности доминирует государственная
Ответ:___________________________________
15. Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте каждую из них примером.
Тестовое задание для контрольного среза знаний
по курсу «Обществознание»
Вариант №3
Задание выполнил(а) студент(ка) 1 кура группы__
Ф.И.О.____________________________________
1.Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризует его как
1) индивида
2) индивидуальность
3) организм
4) личность
2. Общим для научного и художественного творчества является
1) обоснованность предположений
2) стремление к осмыслению действительности
3) формирование чувства прекрасного
4) стремление к достоверности
3. К роли государства в рыночной экономике относятся
1) производство электроэнергии
2) защита лесов от пожаров
3) железнодорожные перевозки
4) обеспечение мобильной связи
4. Человек, который болен гриппом и временно не работает, относится к категории
1) не включаемых в общую численность рабочей силы
2) занятиях
3) структурных безработных
4) циклических безработных
5. Государственный бюджет фиксирует
1) прибыль и издержки общественного производства
2) размеры потребления на душу населения
3) доходы и расходы государства
4) объем денежной массы в обращении
6. Верны ли следующие суждения о налогообложении?
А) при прогрессивном налогообложении неравенство субъектов уменьшается
Б) при пропорциональном налогообложении неравенство субъектов увеличивается
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
7. Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называются
1) политическими
2) правовыми
3) моральными
4) эстетическими
8. Что из указанного связанно с любой государственной властью?
1) выборы
2) авторитарные методы управления
3) партийная конкуренция
4) правовые нормы
9. Демократический режим характеризуется
1) господством исполнительной власти
2) защитой прав и свобод граждан
3) командно-административными методами управления
4) господством обязательной идеологии
10. Верны ли следующие суждения о государстве?
А) государство является институтом политической системы.
Б) государство обеспечивает своей силой действие правовых норм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам понятия «мораль».
1) государство, 2) социальная норма, 3) право, 4) добро и зло, 5) общественное мнение.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми она указаны.
12. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена
Б) рост цен на пользующиеся спросом товары
В) создание приключенческого романа
Г) существование в современном обществе семей традиционного типа
Д) активное участие новгородцев в городском вече
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
духовная
социальная
экономическая
политическая
Ответ:
13. Найдите в приведенном списке признаки семьи патриархального типа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) утром отец семейства дал указание членам семьи на предстоящий день
2) вечером жена отчиталась перед мужем о потраченных деньгах
3) придя с работы и обнаружив, что дома нет хлеба, муж побежал в магазин
4) жена хотела поступить в институт, но муж запретил ей это делать
5) получив зарплату, муж и жена составили список того, что им нужно приобрести в следующем месяце
Ответ:________________________________________________
14.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный прогресс»? Привлекая знание обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном прогрессе.
15. Определите предприятие какой организационно-правовой формы иллюстрирует следующий пример, и приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.
Руководитель предприятия, находящегося в тяжелом финансовом положении, самостоятельно принимает решение о сокращении числа работников, снижение заработной платы и направление большей части прибыли предприятия на рекламу продукции.
Тестовое задание для контрольного среза знаний
по курсу «Обществознание»
Вариант №4
Задание выполнил(а) студент(ка) 1 кура группы__
Ф.И.О.____________________________________
1.Что из ниже приведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры
2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота
4) развитие информационных технологий
2. Гуманизация образования предполагает
1) разнообразие образовательных услуг
2) особое внимание к наукам о природе
3) унификацию требований к учебному оборудованию
4) особое внимание к общественным дисциплинам
3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А) материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом
Б) общество может существовать, не создавая культуру
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
4. К роли государства в рыночной экономике относится
1) содержание всех учебных заведений
2) добыча полезных ископаемых
3) освещение улиц
4) содержание морских портов
5. Что из перечисленного составляет наибольшую часть доходов госбюджета?
1) поступление от приватизации
2) плата за землю
3) налоги
4) доходы внешнеэкономической деятельности
6. Потерявший работу из-за спада в экономике попадет в категорию
1) фрикционных безработных
2) циклических безработных
3) структурных безработных
4) добровольных безработных
7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический
2) территориальный
3) профессиональный
4) социально-классовый
8. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А) социальные роли человека определяются его социальным статусом
Б) принятие социальной роли носит личную окраску
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
9. Верни ли следующие суждения о политической системе?
А) политическая система является подсистемой общества и взаимодействует с ним
Б) политическая система имеет механизмы обеспечения устойчивости и жизнеспособности общества
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
10. Организационная форма предпринимательства, в которой организация произведенной деятельности и формирование уставного капитала осуществляется совместным усилием двух или более лиц, называется
1) акционерным обществом
2) корпорацией
3) товариществом
4) производственным кооперативом
11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух относятся к понятию «политическая культура»
1) идеалы, 2) убеждения, 3) знания, 4) факты, 5) событие, 6)поведение
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры под которыми они указаны.
Ответ:
12. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .
А) ученный-историк начал преподавать в университете
Б) старший преподаватель получил должность доцента
В) офицер получил внеочередное звание
Г) девушка католичка накануне бракосочетания перешла в протестантскую веру
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
вертикальная
горизонтальная
Ответ:
13. Найдите в приведенном списке примеры непосредственного влияния экономики на социальную сферу общественной жизни и запишите цифры под которыми они указаны.
1) принятие государственных образовательных стандартов
2) задержка зарплаты в связи с банкротством предприятия
3) введение цензуры на государственном телевидении
4) государственная гарантия банковских вкладов
5) строительство заводом жилья для рабочих
6) создание новых рабочих мест
Ответ:_____________________________________________
14. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения содержащие информацию о политической идеологии.
15. Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.
Источник